Светлана Гнатив
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме : «Транспорт».
Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
• Совершенствовать счёт в пределах пяти;
• Закреплять названия геометрических фигур;
«Социально – коммуникативное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
«Речевое развитие».
• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;
• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;
• Координировать речь с движениями;
«Физическое развитие».
• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;
«Художественно – эстетическое развитие».
• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из разрезных картинок;
• развивать зрительную память;
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
• наборы разрезных картинок на каждого ребёнка;
С детьми проведены :
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Методы и приё мы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку - Карлсона.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Это сказочный человечек - Карлсон. Он необычный. У него на спине есть пропеллер, с помощью которого он летает и путешествует. Но сейчас зима и летать на пропеллере неудобно и можно простудиться. Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Давайте расскажем ему о транспорте.
Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт (автобус)
Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе? Посмотрите на картинки и вспомните правила
(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины- помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.
Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали транспорт на своей картинке. Много есть нужных машин не только чтобы перевозить людей, но и помогать им.
Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.
Физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой
Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой
Вправо, влево. Чистота (наклоны рук влево, вправо.
Волосы взьерошил ветер
Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец.
Давайте мы с вами вспомним правила поведения на дороге.
Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает водителям правильно передвигаться на машине и не попасть в аварию? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя ехать? (красный)
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно двигаться?
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Игра «Светофор».
Давайте поиграем в «Светофор» .Я буду светофором и буду показывать вам свои сигналы. Когда я подниму красный круг, вы стоите. Когда я подниму жёлтый круг, вы будете хлопать в ладоши, а когда я покажу зелёный — будете шагать. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Дети, у вас в группе много разного транспорта, давайте наведём порядок, поставим в разные гаражи грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети ставят машины в гараж и считают. Ребята, а чем же различается грузовой и пассажирский транспорт.
(У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей и у него есть салон)
А чем они похожи?
(Водит их водитель. У машин есть колеса и руль, педали,)
Воспитатель. Скажите, а когда машины ломаются - их где ремонтируют? Но случилось вот что машины ремонтировали, но перепутали все части. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки)
Воспитатель показывает образец. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.
Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.
А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель. Молодцы ребята. мы сегодня с вами интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте.
Дети : транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Карлсону я думаю очень пригодятся эти знания
Итоги НОД. Что понравилось? Что делали?
С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из деталей? Какие правила вы узнали? Мы еще много раз будем говорить о различном транспорте.