Оксана Положенцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем спасти планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем спасти планету»
Цель: организация активной деятельности дошкольников по использованию приобретенных знаний.
Задачи:
1. Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поможем спасти планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.
Словарная работа: ракета, космический корабль, планета, астронавт
Предварительная работа: В группе проводились беседы по космонавтике, знакомство с моделью Земли – глобусом. Дети заучивали стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Будущие космонавты», «Космодром», «Путешествие по России».
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, использование схем, моделирование
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Материал, оборудование к занятию:
дидактический материал с заданием «Весёлая математика», «Человек и природа», «Буквы спрятались», «Кто больше составит слов», «Исправь ошибку».
фломастеры,
карандаши,
бейджики,
мультимедийная презентация,
ноутбук,
фонарик.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть: 21 мин
Разминка «Логические задачи»
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра «Человек и природа».
Физминутка «Лунный звездочет»
Дидактическая игра «Буквы спрятались»
Дидактическая игра «Кто больше составит слов»
Дидактическая игра «Исправь ошибку
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Длительность ОД 30 мин
1. Вводная часть.
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Сегодня, когда я шла на работу, мне позвонила мама и сказала срочно включить новости. Давайте мы вместе посмотрим. Вы согласны?
(включаю ноутбук)
Воспитатель: Ребята! А вы что-нибудь знаете об этой планете? А какие еще планеты вы знаете?
Сколько их? Жалко вам жителей Венеры? А вы бы хотели им помочь?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: То есть вы предлагаете отправиться в Центр управления полетами и запустить механизмы?
Воспитатель: Но подумайте, задания, наверняка, сложные. Мы можем и не справиться. Может, никуда не полетим?
Дети: Полетим!
Воспитатель: А вы знаете, где находится Центр управления полетами? ЦУП находится в Королеве Московская обл. А на чем мы полетим?
Прошу занять места в нашем сверхскоростном самолете.
Игра «Имитация»
Воспитатель: Командиром назначаю Егора! Егор командуй!
Егор: Экипаж к старту готов? (Готов)
Включить моторы (УУУУУУ)
Взлетаем
Средняя высота (УУУУ)
Взлетаем высоко (УУУУ)
И приземлились.
2. Основная часть
- Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.
Воспитатель: Вот мы и оказались на месте. У нас как у настоящих ученных должны быть бейджики. Вот и они. Давайте их наденем.
Теперь мы готовы. Но прежде чем начать предлагаю провести разминку.
Разминка «Логические задачи» фронтальный опрос
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: Для того чтобы привести в действие механизм детонатора нужно выполнить задание. Если оно выполнено правильно - загорится огонек, если нет, то нет. Пройдемте к первому заданию.
Первый детонатор– под названием - «Весёлая математика»
делимся на команды по бейджикам по 2 чел.
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков за столами.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Проверяем.
Второй детонатор – под названием – «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу
Проверяем
Физминутка «Лунный звездочет» А. Усачева
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
Третий детонатор – под названием - «Буквы спрятались»
Воспитатель: Перед вами ватман, на котором изображено что-то едва понятное. Ваша задача найти какие же буквы здесь спрятались и выписать их на доску.
Проверяем
Четвертый детонатор – под названием – «Кто больше составит слов» две команды
(На карточках написаны два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).
РЫ РЕ
МО БО
НЕ БА
ЛУ НА
МО ДА
Проверяем
Пятый детонатор - под названием - «Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Река плывет по лодке
8. Ракета летит в космонавте
9. Ворота летят в мяч
10. Велосипеды катаются на детях.
Проверяем
Воспитатель: Ну, что ж молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Снимаем бейджики и в самолет.
Игра «Имитация»
Назначаю командиром Риту.
3. Заключителная часть
Подведение итогов.
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята что это за сигнал. Наверное, новый выпуск новостей. Давайте посмотрим.
Включаем ноутбук. Прямое включение
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам удалось спасти планету Венеру. Теперь все узнают, какие вы смелые! А вы своим родителям расскажете о нашем путешествии? А какие задания было сложнее всего выполнять? Какие интереснее всего?