Каролина Потапенко
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Поможем маленькому зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Поможем маленькому зайчонку»
Тема НОД: «Поможем маленькому зайчонку»
Цель: Систематизировать знания детей, полученные за год.
Задачи:
Обучающая
· Обеспечить узнавание диких животных
• Обеспечить применение на практике полученные знания о весне
• Обеспечить применение на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Поможем маленькому зайчонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Добиться уточнения знаний о выделении и объединении предметов по одному (общему) признаку – величине, цвету.
• Обеспечить применение на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)
• Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
• Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
• Продолжать развивать память, внимание
• Продолжать развивать у детей умение слушать друг друга
Воспитывающая:
Вызвать желание помочь зайчонку
Подвести к выводу, что нужно проявлять заботу, внимание к окружающим
Порадоваться вместе с детьми тому, что удалось найти маму зайчонка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса».
Оборудование и материалы:
Зайчонок и зайчиха, иллюстрации (весенний лес, дикие животные), кубики (желтые и красные, шары (большие и маленькие, желтые и красные, корзинки (желтая и красная, фланелеграф, стол, детская посуда, торт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие мы стали большие. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
Входит грустный зайчик.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам пришел? (зайчик)
Давайте поздороваемся с ним (здравствуй)
- Ребята, посмотрите какой грустный зайка (покажите, как он грустит)
Зайчик :
- Я играл около дома, но увидел большую и красивую бабочку и убежал за ней. И теперь не знаю где мой дом.
Воспитатель:
- Ребята, скажите почему нельзя убегать от мамы?
- Как мы можем помочь зайке свой дом?
Звучит музыка весеннего леса, на фланелеграфе выставлены иллюстрации леса, диких животных и их детенышей.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в весеннем лесу
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?
(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях)
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета травка, листочки? (зеленого)
- Кто изображён на картинке? (медведица и медвежата, ёжик и ежиха, зайчиха и зайчонок)
-Где живут эти животные? (в лесу)
- Как одним словом можно назвать животных, живущих в лесу? (дикие)
Звучит песня про ежика.
Воспитатель:
- Ребята, про кого мы прослушали песенку?
(про ежика)
- В начале пути кто нам повстречался? (ежик)
-Сколько у ежика колючек? (много)
Ежик:
- Я не пропущу вас дальше если вы не выполните мое задание.
Воспитатель:
- Ребята, ежик просит ему помочь, разобрать яблочки по корзинкам в соответствии цветов (красные в красную корзинку, желтые в желтую).
Дети присели на стульчики и, воспитатель перепутал корзинки и рассыпал яблочки по ковру, дети по команде распределили яблоки по корзинкам.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете справились ли мы с заданием? (да)
Давайте проверим.
-Какого цвета корзинка? А яблочки в ней? (желтого)
- А это корзинка какого цвета? А в ней яблочки какого цвета?
Молодцы ребята, справились с заданием!
Ежик:
-Спасибо, ребята, вы молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это играет на полянке? (мишка)
Посмотрите, ребята что это у мишки на полянке? (корзинка, кубики, шарики)
- Какого цвета корзинка? А кубики? (красного)
- А эта корзинка какого цвета? а шары? (желтого)
Мишка:
- Здравствуйте ребята! (здравствуй)
Я играл на полянке, вдруг подул сильный ветер и все мои игрушки перемешались…поможете мне разобрать фигуры по корзинкам?
Дети с помощью воспитателя раскладывают шарики и кубики по корзинкам в соответствии с цветом.
Воспитатель:
- Ребята, что это за фигура? (кубик). Какого он цвета? (красного)
- А это что за фигура (шар). Какого он цвета? (желтого)
Мишка:
- Спасибо вам ребята! Скажите, а для чего вы гостите в нашем лесу? (ищем маму зайчонка) Я помогу вам, дом зайчонка находиться вон за той речкой. Вы можете перебраться через нее с помощью лодки.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Кто на лодочке плывет…
Воспитатель:
-Спасибо мишка! Вот мы и перебрались через речку.
Открывается занавесь, за ней расположен стол за ним сидит мама зайчонка.
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (зайчиха, мама зайчонка)
- Что располагается на столе (посуда, чашка, тарелка, салфетки)
Мама зайчонка радуется.
Зайчиха :
- Ребята, где был зайчонок? (попал в детский сад)
- Кто вам помог найти наш домик? (мишка, ежик)
- Хорошо ли убегать от взрослых? (Плохо)
-Спасибо Вам за помощь! зайчонок сказал, что больше не будет убегать от мамы! И вы будьте послушными слушайтесь старших! До свидания!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь нам пора в группу, закрывайте глазки, и мы окажемся нашем детском саду.