Елена Сачкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»
▼ Скачать
Цель: Развитие связной речи у детей.
Образовательные задачи :
1) Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ об одежде, используя наглядный материал и с опорой на схему.
2) Закрепление знаний детей об осенней одежде. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, по принадлежности (мужская, женская, детская, по назначению (праздничная, рабочая, деловая, спортивная, домашняя);
3) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4) Активизация и обогащение словаря;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Дом моды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5) Закрепление знания цифр и цвета (связь с ФЭМП).
1) Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения.
2) Развитие мелкой моторики.
3) Развитие ловкости, быстроты реакции.
Воспитательные задачи:
1) Формирование умения работать в команде;
2) Воспитание бережного отношения к одежде.
Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда». Рассматривание тканей, из которых шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведены сюжетно-ролевые игры «Магазин «Одежда»», «Ателье». Словарная работа: одежда: осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, мужская, женская, детская; ткани: джинсовая, синтетика, ситец, мех, драп, шерсть; части одежды: лиф, спинка, подол, рукава, воротник, капюшон, манжеты, брючины, пояс, карман, застёжка и др., модельер, швея, портной.
Материал к ОД: вешалка с одеждой, картинки с изображением одежды взрослой и детской, живые модели (4 ребёнка, запись спокойной музыки, схема последовательности описания одежды, мольберты, подносы с бумажными заготовками частей одежды, 4 листа бумаги (размер А3, клей, наборы цветных карточек с цифрами (для нумерации стульев и столов).
Дети находятся в приёмной. Готовятся зайти в необычное помещение.
Ход ОД:
Воспитатель собирает детей около себя, приглашает войти в помещение. Предлагает поздороваться, обратить внимание на оформление группы.
- Ребята посмотрите, как оформлена наша группа. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? На что похожа наша группа?
Воспитатель подводит детей к вешалке и предлагает рассмотреть одежду.
- Дети, перед вами образцы готовой одежды. Вот, например, пальто. Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь. Как вы думаете, из какой ткани оно сшито? Для какого времени года предназначено? Воспитатель рассматривает несколько моделей одежды.
- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.
Затем дети дифференцируют одежду по принадлежности (мужская, женская, детская) и по назначению (праздничная, деловая, спортивная, домашняя). Воспитатель показывает несколько моделей одежды и просит детей ответить, кому она принадлежит и для чего предназначена.
Воспитатель предлагает детям сесть на те стулья, номера которых соответствуют их номерам и цвету (на груди у каждого ребёнка номер на цветной карточке).
Проводится дидактическая игра: «Большой – маленький». Эта игра ещё называется «Скажи ласково». Дети называют слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Игра проводится с опорой на картинки:
У мамы - юбка, а у дочки - юбочка;
У мамы – платье, а у дочки – платьице;
У мамы – пальто, а у дочки - пальтишко;
У мамы - плащ, а у дочки - плащик;
У папы – куртка, а у сына – курточка;
У папы – комбинезон, а у сына – комбинезончик;
У папы – свитер, а у сына – свитерок, свитерочек, (джемпер – джемперочек).
Воспитатель хвалит детей.
- Ребята, вы знаете кто такой модельер?
- А вы были когда-нибудь на показе модной одежды?
- Вы хотите туда попасть?
- Сейчас мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.
- Ребята, слышите звучит музыка? Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, в Доме моды на показе модной одежды. Это - подиум. Вы – гости: зрители, пресса. А я – ведущая.
- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на показе осенней коллекции одежды 2023 года. Осенью 2023 года актуальными будут все цвета и оттенки, особенно синий цвет. Бурными аплодисментами встречаем первую модель. (всего несколько моделей).
- Ребята, посмотрите, во что одета первая модель?
Воспитатель спрашивает детей, кто хочет описать данную модель одежды. Показывает схему – подсказку для описания одежды. Необходимо указать цветовую гамму, материал, детали одежды, сезонность, принадлежность, возможные действия с одеждой. Воспитатель добивается полного описания одежды.
Дети описывают модели одежды по очереди.
Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждении моделей.
- Спасибо всем за активное участие в показе осенней коллекции. Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров?
- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми, нашим пальчикам необходимо подготовиться. Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Для проведения пальчиковой гимнастики вызывается кто-либо из детей.
Алёнка – малёнка (Хлопок ладонями)
Шустра, быстра: (Удар кулачками друг о друга 2 раза)
Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. (Хлопок ладонями)
В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза)
Пальчиковая гимнастика проводится 2раза (на правой и на левой руке).
- Наши пальчики подготовились, проходите в мастерскую модельеров.
- Сейчас мы поиграем в игру «Собери одежду из частей».
-Перед игрой нам нужно разделиться на команды по цвету ваших номерков. Теперь посмотрите, на столах стоят подносы с бумажными заготовками различных частей одежды и клей. Ваша задача: быстро склеить одежду из этих частей. Но сначала нужно определить, какие части необходимо приклеить в первую очередь. Клеить будете по очереди, т. е. первый ребёнок бежит к мольберту и приклеивает на лист бумаги часть куртки или пальто, второй – приклеивает другую часть, третий – рукав приклеивает т. д. Работу нужно выполнить как можно лучше и быстрее.
- Вы готовы? Можете приступать.
Воспитатель включает музыку и следит за правильностью и аккуратностью склеивания одежды.
После завершения работы, воспитатель предлагает показать модели гостям и оценить оригинальность работ детей.
Заключительная часть:
- Что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?
Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.