Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»

Елена Сачкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи у детей.

Образовательные задачи :

1) Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ об одежде, используя наглядный материал и с опорой на схему.

2) Закрепление знаний детей об осенней одежде. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, по принадлежности (мужская, женская, детская, по назначению (праздничная, рабочая, деловая, спортивная, домашняя);

3) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4) Активизация и обогащение словаря;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Дом моды“» размещена в разделах

5) Закрепление знания цифр и цвета (связь с ФЭМП).

Развивающие задачи :

1) Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения.

2) Развитие мелкой моторики.

3) Развитие ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные задачи:

1) Формирование умения работать в команде;

2) Воспитание бережного отношения к одежде.

Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда». Рассматривание тканей, из которых шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведены сюжетно-ролевые игры «Магазин «Одежда»», «Ателье». Словарная работа: одежда: осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, мужская, женская, детская; ткани: джинсовая, синтетика, ситец, мех, драп, шерсть; части одежды: лиф, спинка, подол, рукава, воротник, капюшон, манжеты, брючины, пояс, карман, застёжка и др., модельер, швея, портной.

Материал к ОД: вешалка с одеждой, картинки с изображением одежды взрослой и детской, живые модели (4 ребёнка, запись спокойной музыки, схема последовательности описания одежды, мольберты, подносы с бумажными заготовками частей одежды, 4 листа бумаги (размер А3, клей, наборы цветных карточек с цифрами (для нумерации стульев и столов).

Дети находятся в приёмной. Готовятся зайти в необычное помещение.

Ход ОД:

Воспитатель собирает детей около себя, приглашает войти в помещение. Предлагает поздороваться, обратить внимание на оформление группы.

- Ребята посмотрите, как оформлена наша группа. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? На что похожа наша группа?

Воспитатель подводит детей к вешалке и предлагает рассмотреть одежду.

- Дети, перед вами образцы готовой одежды. Вот, например, пальто. Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь. Как вы думаете, из какой ткани оно сшито? Для какого времени года предназначено? Воспитатель рассматривает несколько моделей одежды.

- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Затем дети дифференцируют одежду по принадлежности (мужская, женская, детская) и по назначению (праздничная, деловая, спортивная, домашняя). Воспитатель показывает несколько моделей одежды и просит детей ответить, кому она принадлежит и для чего предназначена.

Воспитатель предлагает детям сесть на те стулья, номера которых соответствуют их номерам и цвету (на груди у каждого ребёнка номер на цветной карточке).

Проводится дидактическая игра: «Большой – маленький». Эта игра ещё называется «Скажи ласково». Дети называют слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра проводится с опорой на картинки:

У мамы - юбка, а у дочки - юбочка;

У мамы – платье, а у дочки – платьице;

У мамы – пальто, а у дочки - пальтишко;

У мамы - плащ, а у дочки - плащик;

У папы – куртка, а у сына – курточка;

У папы – комбинезон, а у сына – комбинезончик;

У папы – свитер, а у сына – свитерок, свитерочек, (джемпер – джемперочек).

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- А вы были когда-нибудь на показе модной одежды?

- Вы хотите туда попасть?

- Сейчас мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Ребята, слышите звучит музыка? Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, в Доме моды на показе модной одежды. Это - подиум. Вы – гости: зрители, пресса. А я – ведущая.

- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на показе осенней коллекции одежды 2023 года. Осенью 2023 года актуальными будут все цвета и оттенки, особенно синий цвет. Бурными аплодисментами встречаем первую модель. (всего несколько моделей).

- Ребята, посмотрите, во что одета первая модель?

Воспитатель спрашивает детей, кто хочет описать данную модель одежды. Показывает схему – подсказку для описания одежды. Необходимо указать цветовую гамму, материал, детали одежды, сезонность, принадлежность, возможные действия с одеждой. Воспитатель добивается полного описания одежды.

Дети описывают модели одежды по очереди.

Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждении моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе осенней коллекции. Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров?

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми, нашим пальчикам необходимо подготовиться. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Для проведения пальчиковой гимнастики вызывается кто-либо из детей.

Алёнка – малёнка (Хлопок ладонями)

Шустра, быстра: (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. (Хлопок ладонями)

В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Пальчиковая гимнастика проводится 2раза (на правой и на левой руке).

- Наши пальчики подготовились, проходите в мастерскую модельеров.

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери одежду из частей».

-Перед игрой нам нужно разделиться на команды по цвету ваших номерков. Теперь посмотрите, на столах стоят подносы с бумажными заготовками различных частей одежды и клей. Ваша задача: быстро склеить одежду из этих частей. Но сначала нужно определить, какие части необходимо приклеить в первую очередь. Клеить будете по очереди, т. е. первый ребёнок бежит к мольберту и приклеивает на лист бумаги часть куртки или пальто, второй – приклеивает другую часть, третий – рукав приклеивает т. д. Работу нужно выполнить как можно лучше и быстрее.

- Вы готовы? Можете приступать.

Воспитатель включает музыку и следит за правильностью и аккуратностью склеивания одежды.

После завершения работы, воспитатель предлагает показать модели гостям и оценить оригинальность работ детей.

Заключительная часть:

- Что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД