Папки-передвижки

«Машины проделки», библиотека. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Наталья Михайловна Кузнецова
«Машины проделки», библиотека. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МАШИНЫ ПРОДЕЛКИ».

Средняя группа.

Подготовила: Кузнецова Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.

Воспитатель с детьми входит в зал и подходит к стеллажам с книгами, книг на полках нет.

Темочки:

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в волшебную страну книг, которая называется Библиотека! Посмотрите, сколько много читателей в нашей библиотеке. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

Ребята, давайте повторим, какие правила существуют в библиотеке. А картинки помогут вам вспомнить эти правила.

Воспитатель показывает картинку-подсказку. Дети называют правило.

1. Поздороваться.

2. Быть вежливым

3. Быть тихим.

4. Назвать автора и книгу ясно и четко.

5. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.

6. Книгу возвращать в указанный срок.

Библиотекарь : Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я бы с радостью дала вам книги, но кто-то плохо обращался с книгами : не читал, а бросал их, рвал и разрисовывал страницы. И поэтому сказочные герои обиделись, забрали все книги со сказками в сказочную страну и не хотят их возвращать.

Дети: Кто плохо обращался с книгами? И как нам их вернуть?

Библиотекарь : Это вы и должны узнать, но для этого вам нужно отправиться в сказочную страну книг.

Воспитатель: На чём же мы можем туда добраться? На каком транспорте?

Дети перечисляют транспортные средства (на экране появляется названный транспорт).

Библиотекарь : Молодцы, много видов транспорта знаете, но я точно знаю, на чём вы доберётесь в сказочную страну, а вы хотите узнать, тогда отгадайте загадку:

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар)

Библиотекарь : Правильно! Только на воздушном шаре вы сможем добраться в сказочную страну.

Дети садятся на круглый модуль - имитация кольца от воздушного шара.

Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). Шар надули и полетели! (Воспитатель выпускает шар с гелием, который поднимается вверх). С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля (на экране видео полета). А вот и сказочная страна, в которой нам нужно приземлиться. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Выбегает Маша

Маша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали, как меня зовут?

Дети: Маша!

Маша: А что вы делаете в сказочной стране?

Дети: Сказочные герои забрали все книги из библиотеки, потому что кто-то обижал их. Мы прилетели узнать, кто это и хотим вернуть наши книги.

На экране видео про Машу, где она плохо обращается с книгами.

Маша: Ой, это же я!

Воспитатель: Маша, ты нас огорчила, наши дети очень любят книги, ты готова исправиться и помочь вернуть детям книги.

Маша: Помогу. Я даже знаю, куда сказочные герои спрятали книги - в волшебный сундук. Вот он за ёлкой. А что это на сундуке висит?

Дети : Замочки!

Маша: Эти замочки повесили сказочные герои. А чтобы их открыть, нам нужно выполнить все их задания. Посмотрите на экран. Вот и первое задание.

На экране 1 видео – Волк просит спеть его любимую песню «Два весёлых гуся».

Дети танцуют и поют

После того, как дети спели, Маша открывает один замочек.

На экране 2 видео – пес Шарик просит помочь найти потерявшихся мам и их детенышей, чтобы сфотографировать всех из фоторужья.

Дети ищут в песке мелкие игрушки животных и называют маму и детеныша. Например, лошадь – жеребенок.

После выполнения задания Маша открывает второй замочек

На экране 3 видео - Лиса Патрикеевна просит назвать слова наоборот. На экране появляются картинки: Снег-печка, Дядя Степа - гном, Бармалей- Айболит, мальчик из Мойдодыра до и после. Дети отвечают: холодный-теплый, высокий - низкий, добрый - злой, грязный - чистый.

После выполнения задания Маша открывает третий замочек

На экране 4 видео – Красная Шапочка просит нарисовать жителей сказочного леса для её бабушки.

Дети: А мы уже нарисовали.

Воспитатель: Да, нарисовали, сейчас мы вам покажем.

На экране видеоролик, как дети рисовали картину под музыку «Зарядка с Машей»

Маша: А мы, пока наши гости смотрят, как мы рисовали, немножко отдохнём.

Дети встают в кружок и выполняют Физкультминутку с Машей.

После физминутки Маша открывает четвертый замочек.

На экране 5 видео - Аленушка просит рассказать сказку для её братца Иванушки.

Дети рассказывают по ролям Сказку о глупом мышонке.

Маша открывает пятый замочек.

Маша: Дети, посмотрите, все замочки открылись (открывает сундук). Ой, а вот и наши книги. Ребята, вы справились со всеми заданиями, сказочные герои благодарят вас и дарят вам книги, берегите их, любите, читайте.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться в наш детский сад, до свидания Маша.

Дети садятся в воздушный шар.

Маша (в обнимку с книгой) : До свидания, ребята!

Дети возвращаются в библиотеку. На полках в библиотеке стоят книги.

Библиотекарь : Ой, ребята, посмотрите какие чудеса произошли - все книги вернулись на свои места.

Дети: Да, нет, это не чудеса, это мы были в сказочной стране, выполнили задания сказочных героев и поэтому все книги вернулись в библиотеку, а вот такие книги нам подарили.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Машины проделки», библиотека. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Машины проделки», библиотека. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Кузнецова (УИ 2178609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД