Ольга Краснобаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по конструированию
с использованием ИКТ
«Домик для друзей»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ „Домик для друзей“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.
5. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпич)
6. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
2. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Обучающие:
1. Расширять и обогащать словарь детей
2. Активизировать речь детей словами: кирпич, кубик, фундамент, стены, крыша.
3. Закреплять навыки диалогической речи.
Ожидаемые результаты:
1. Умеют сооружать постройки из строительного материала.
2. Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.
3. Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.
4. У детей сформированы навыки конструирования
Оборудование и материалы: презентация; деревянный конструктор для детей,
ноутбук, проектор, экран, колонки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций домов в книгах.
2. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (фундамент, стены, крыша, окна).
3. Чтение художественной литературы.
4. Разучивание пальчиковой игры.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Слайд № 1
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети приветствуют гостей)
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
А почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. Посмотрите, кто-то к нам идет….
Слайд № 2
В: Под песенку «Мишка вышел из берлоги» сообщаю, что мишка расстроился из-за того, что у лесных зверюшек нет ни теплой берлоги, ни домиков, даже заплакал, не зная, как им помочь. Дети, а вы хотите им помочь? (ответы детей)
Поисковый этап:
В: А из чего можно построить домики для животных? (ответы детей)
Слайд №3
В: Правильно из досок, бревен, соломы, веток, но все-таки самый прочный дом наверно из кирпича. Помните, как волк не старался сломать такой домик ни чего у него не получилось. Еще на севере домики строят из шкур олений и называются такие дома юрты. Повторите вместе со мной: «ЮРТЫ». А ещё строят дома из снега. Они называются иглу. Повторите со мной «ИГЛУ». А еще строят огромные замки и для этого тоже используют камни. Но у нас нет их, а из чего же мы с вами можем построить домики? (Ответы детей)
Правильно, их можно построить из строительного материала.
Слайд №4
В: Посмотрите, из каких деталей мы построим домик. Как называется эта деталь и какого она цвета? (Ответы детей)
Слайд №5
В: А сейчас давайте посмотрим как правильно надо строить домики. В начале закладывается прочный фундамент, для этого надо взять кирпичик. Затем стены строим из кубиков, оставляем место для окна. И только после этого крышу ставим, используя призму. И так первый домик готов, а какого цвета стены этого домика? Наверно такой домик понравится белочке. (Зеленый домик для олененка, синий для лисички, ну а красный для зайчат)
А что есть у домика? Из каких частей он состоит? (Ответы детей)
Из чего построены фундамент, стены, крыша? (Ответы детей)
Практический этап:
Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных? (Ответы детей) Саша, для кого ты будешь строить домик? и т. д. Ну что, готовы к строительству? (Ответы детей) Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей! (Дети садятся за столы)
В: Дети, с чего вы начнете строить домик? (Ответы детей) Правильно, сначала нужно заложить фундамент, затем построить стены, окно, а потом крышу.
Слайд №6
В: Начинаем строить. (На фоне песенки «Волшебный дом» дети строят свои домики).
Рефлексивно-оценочный этап:
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей.
Слайд №7
В: Только вот вопрос, как мы наши красивые домики отправим на лесную полянку? Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «1-2-3 домики на полянке появитесь и зверюшкам покажитесь!»
Слайд №8
В: Смотрите как радуются зверушки прямо заплясали от радости. Они говорят вам спасибо, ребятки.
Молодцы, ребятки. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.