Наташа Захарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе «Путешествие к Зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие к Зайчонку»
Составила: воспитатель Захарова Н. В.
Образовательная область : Физическое развитие
Интеграция образовательных областей : Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-7 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности : совместная деятельность
Формы организации:группа
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе „Путешествие к Зайчонку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у детей интереса к здоровому образу жизни;
- формирование навыков сотрудничества друг с другом;
Развивающие:
- развивать ловкость и быстроту во время игры;
- закрепление техники игрового массажа;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать и приходить на помощь;
Оборудование: Обручи, игрушка —зайчик, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, пенёк. Шапочки «Ушки зайчиков» К игре
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие гостей.
Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
- Физкульт - привет!
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в зимний лес, Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было безопасным, интересным, в путешествии будьте внимательными, осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте технику безопасности.
Нужно собраться с силами и размять мышцы.
На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)
1. Сейчас поставим руки на пояс, поднимемся высоко на носочки.
2. ноги на пяточках, руки спрятаны за спину, спинку держим прямо, носики держим вверх
3. ветерок усилил, и мы начинаем бежать быстрей
4. Ветер становится тише и мы переходим на шаг
5. Перестроение через середину зала в две колонны
6. Внимание впереди очень узкая дорога, поэтому пойдём боком скрестным шагом спина прямо, руки на поясе, смотрим только вперёд.
7. Ветки на деревьях от веса снега склонились так низко на тропинку, что придётся идти в присяди.
8. А вот дорога стала шире и светлей, можно весело пробежаться, захлёстывая голень назад.
9Шагом марш.
Ребята, давайте представим, что это снежинки переливаются под лучами солнца и становятся разноцветными. в рассыпную по всему залу упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
Комплекс развивающих упражнений
(С элементами аэробики)
1) И. п. : стоя, ноги вместе, руки вперед.
1- приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак; 2 –то же другой ногой, разжать пальцы в стороны.
Повторить: 4 раза.
2) И. п. : о. с.
1- приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам. 2 – то же, руки вверх; 3 –счет1; 4 –и. п.
Повторить: 4 раза.
3) И. п. : стоя, ноги врозь в полуприседе, руки вниз.
1- выпрямиться, поднять плечи вверх; 2 – и. п. ; 3 – то же другой ногой; 4 – и. п.
Повторить: 8 раз.
4) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1- полуприсед, голову наклонить к правому плечу; 2 – и. п. ; 3- то же к левому плечу; Повторить: 8 раз.
4 – и. п.
5) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1 – полуприсед, голову наклонить вперед; 2 – и. п. ; 3 – то же, голову назад; 4 – и. п.
Повторить: 8 раз.
6) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.
1 –полуприсед
, локти опустить вниз; 2 – и. п. Повторить: 8 раз.
7) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.
1 – присесть с поворотом с правую сторону; 2 – и. п. ; 3 – то же в левую сторону; 4 – и. п.
Повторить: 4 раза.
8) И. п. : стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны.
1 – присесть с наклоном в правую сторону, руки вверх; 2 – и. п. ;3 – то же в другую сторону; 4 – и. п.
Повторить: 4 раза.
9) И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед; 2 — и. п.
Повторить: 8 раз.
10) И. п. : о. с., руки на поясе.
1 – шаг влево; 2 – приставить правую ногу с притопом; 3 – шаг влево; 4 – приставить левую ногу с притопом.
Повторить: 4 раза.
11) прыжки на 2 ногах на месте, руки на поясе; ноги вместе-ноги врозь, руки на поясе; одну ногу вперед, другую ногу назад – «ножницы», руки на поясе.
Повторить: по 8 раз.
12) ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета; руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.
- прыжки ноги врозь-вместе-2-3 раза
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей) Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать зайчонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим там зайчонка.
Воспитатель: Ну что ни кто не видел зайчонка? (Ответ детей). Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч). А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш зайчишка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — зайчонок). Вот ты где зайчишка, мы тебя так долго искали зайка, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Зайчики» :
По лесной лужайке разбежались зайки (зайки резвятся)
Вот какие зайки, зайки побегайки
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок (эмитируют движения)
Вот какие зайки, зайки побегайки
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки побегайки (убегают через дуги-воротца)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Сюрприз.
(в зале появляется мешок с сюрпризом).
-Ребята, что это?
-Как вы думаете, откуда он взялся?
-Давайте посмотрим, что в нем.
- Мы с вами должны быть здоровы и нам подарили шишки, давайте сделаем с ними массаж.
-Стали в круг.
2. Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два,три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
А теперь мы поиграем,
Шишку с горки покатаем Катают шишку по груди и животу
Вверх и вниз, вверх и вниз
По животику катись.
Шишку по ногам катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз Катают шишку по ногам
Ну-ка шишка веселее
Ты по ножкам прокатись.
Будем весело играть,
Шишку ножками катать.
На пол шишку положите
И ногой ее прижмите.
Шишку по полу катаем Катают шишку стопой правой ноги, затем левой.
И носочком прижимаем.
А теперь назад кати,
Пяточкой ее прижми.
Другу сделаем массаж,
Не массаж, а просто класс!
Шишка по спине катись Катают шишку по спине друг другу
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
3. Построение в шеренгу.
- Сегодня мы с вами Нашли зайчонка. Играли в игры в снежном лесу. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!
Из зала шагом марш!