Наталия Королькова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Новый год у ворот».
Задачи:
• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, куб, шар).
Демонстрационный материал: 2 ёлки разной величины, 3 подарка разного размера, мешок деда мороза с геометрическими фигурами, картинки: ёлка, белка, медведь, заяц.
Раздаточный материал. Двух полосные карточки; елочки по 4 шт. на каждого ребенка, картинки подарок по 4 штуки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком празднике идет речь?
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель: Конечно же, это Новый год. А какая пушистая гостья приходит к нам в дом под Новый год? (елочка).
Основная часть:
Воспитатель ставит на стол 2 ёлки разной величины. Предлагает детям рассмотреть ёлки и ответить на вопросы:
Сколько ёлочек? (мало)
Все ли ёлочки одинаковые по величине?
Ответы детей: (нет. Одна ёлка - большая, а другая - маленькая)
Воспитатель вызывает к доске ребёнка и просит показать и назвать большую и маленькую ёлочку.
Воспитатель: Дед Мороз прислал коробки с подарками и велел положить их под ёлки. Воспитатель выкладывает на стол 3 подарка и предлагает ребенку разложить подарки под ёлки.
Вызванный ребенок раскладывает подарки в соответствии с размером: большой подарок под большую ёлку, маленький – под маленькую.
Вопросы к ребёнку:
Сколько ёлочек? – Мало.
Сколько подарков? – Много.
Чего больше (меньше): подарков или ёлочек? – Подарков больше чем ёлочек. Ёлочек меньше чем подарков.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки есть на ваших подносах. Сколько их? - Много
Возьмите и выложите ёлочки на верхнюю полоску карточки.
Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность выполнения задания детьми, помогает, если ребёнок ошибается. После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает под каждую ёлочку положить по одному подарку.
Вопросы к детям:
Сколько ёлочек на верхней полоске? - Много
Сколько подарков на нижней полоске? – Много
Сколько ёлочек и подарков? – много, поровну, по многу.
Воспитатель обобщает ответы детей: Подарков и ёлочек поровну, по многу. Вы, молодцы, справились с заданием деда Мороза. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мороз».
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках потянись.
Ручки ставим на бочок
На носочках: скок, скок, скок…
А затем по приседаем.
Никогда не замерзаем.
Д/игра «Чудесный мешочек деда Мороза»[/b]
Воспитатель показывает ребятам красивый мешочек и предлагает детям по очереди на ощупь определить, что находится в мешочке.
Дети сначала называют фигуру, которую нашли в мешочке, а затем достают и показывают всем детям.
Д/ игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка пригласили на праздник лесных зверей.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки: нарядная ёлка, белка, заяц, мишка. Просит детей назвать лесных зверей.
Воспитатель: Звери решили на празднике поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на картинки, затем закройте глазки ладошками на несколько секунд. Когда вы откроете глаза, то должны определить, кого из зверей не стало.
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель задает вопросы детям:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Какие елочки по размеру прислал нам дед Мороз?
-Какие геометрические фигуры были в волшебном мешочке?
- Кто из лесных зверей пришёл на ёлку?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Вы были молодцы, все задания выполнили правильно. На этом занятие окончено. Теперь можно играть.