Марина Рубанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к солнышку» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» «Березка»
Левокумского муниципального округа
Ставропольского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему:
«В гости к солнышку»
с детьми первой младшей группы
составлен:
воспитателем
Рубановой М. И.
с. Владимировка.
2021г.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гости к солнышку“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обогащать познавательно – речевой опыт.
Задачи:
Речевое развитие: вызвать у детей желание слушать стихи и потешки про солнышко, побуждать проговаривать слова и несложные фразы вместе с воспитателем. Способствовать речевому общению.
Познавательное развитие: уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Формировать представления о форме солнца, его величине, цвете. Развивать познавательный интерес.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помогать им. Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Художественно – эстетическое развитие: создать благоприятный, эмоциональный фон с использованием худ. произведений. Совершенствовать умение детей выкладывать лучики солнышка используя прищепки, счетные палочки, прием рисования на манной крупе.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Предшествующая работа: рассматривание солнышка, игры с солнышком, чтение худ. произведений.
Материал к НОД: игрушка петушок, домик солнышка, грустное и веселое солнышко, лучики украшенные родителями, счетные палочки, прищепки, маленькие солнышки без лучиков, коробки с манной крупой для рисования.
Ход НОД
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости к нам сейчас пришли
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями
Рады мы всегда гостям.
А к нам в гости еще кто-то пришел. Дети, кто это? (ответы детей).
(Воспитатель показывает игрушку петушка с закутанным в шарф горлышком и вместе с детьми рассказывают потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
А теперь послушайте историю, которая произошла с петушком.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку : «КУ-КА-РЕ-КУ,
КУ-КА-РЕ-КУ!» Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь свою песенку». Плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.
Вот петушок и пришел к нам за помощью. Как же нам помочь петушку, как вернуть Солнышко? А давайте громко позовем Солнышко. Чтение заклички:
Солнышко – нарядись
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Воспитатель: Не появилось солнышко. Наверное, оно крепко спит. Что же делать? А давайте пойдем в гости к солнышку и разбудим его. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).
Воспитатель: Вот здесь и живет Солнышко.
(Воспитатель читает потешку)
Солнышко - вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки! (открывается окошко и появляется солнышко). А вот и солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, какое наше солнышко? (грустное или весёлое)
Почему же оно такое грустное? (ответы детей)
А давайте развеселим наше солнышко. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети, играя вместе с воспитателем, произносят слова:
Согревай дорожки.
С тобой выйдут погулять
Наши детки - крошки! (дети на слова гуляют по группе, а затем прячутся под зонтик)
(дети садятся на стульчики)
Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной - солнце с улыбающимся лицом).
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Посмотрите, ребята, а чего нет у солнышка? (ответы детей) Правильно, нет лучиков. Разбежались лучики – детки кто куда. Ну, ничего мы сейчас поможем. Но сначала, давайте рассмотрим солнышко?
Какого цвета солнышко?
На какую фигуру оно похоже? (воспитатель показывает круг)
Что это у солнышка? (воспитатель показывает круг с длинными и короткими лучиками)
Какие лучики бывают по размеру? (длинные, короткие)
Сколько лучиков у солнышка? (много)
А сейчас, давайте покажем, как солнечные лучики согревают нас по утрам. (дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова)
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось, (руки подняты вверх)
Лучики лобика коснулись (гладят ладошками лоб)
Солнышко проснулось, (руки вверх)
Щёчек лучики коснулись. (гладят ладошками щечки)
Солнце личико согрело. (гладят лицо)
Потеплело, потеплело. (гладят руки от плеч к кистям)
Наши ручки потянулись, (тянут руки вверх)
Наши губки улыбнулись! (дети улыбаются)
Затем дети подходят к столам. Несколько детей рисуют лучи солнышку на манной крупе, несколько делают лучики с помощью прищепок, а остальные выкладывают лучики из счетных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы наши детки! Какие красивые лучики получились. А для тебя, солнышко у нас подарок. Вот эти красивые лучики, которые дети украсили вместе со своими мамами. (воспитатель прикрепляет лучики к солнышку). Дети любуются солнышком.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
И под солнышком таким
Весело живётся!
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) У Солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Динара рассказывает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку. (снимаю шарф)
Как поёт Петушок?