света сергиенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные : воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства.
Развивающие: развивать память и речь детей; развивать в детях осознание собственной принадлежности к родной стране, городу, российской культуре.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Я и моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные : активизировать словарь детей русскими пословицами, поговорками; уточнить понятия “богатая страна”, “большая страна”, “родная страна”; активизировать у детей знания о родной стране, городе, районе, достопримечательностях родного города и местности, где дети живут; закрепление знаний государственных символов страны.
Методы и приемы: игровые приемы, использование наглядного материала, заучивание стихотворений.
Интеграция компонентов содержания:
Область “Познание” - расширение кругозора.
Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.
Область “Социализация” – игровая деятельность, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Область “Труд” - формирование представлений о труде взрослых.
Оборудование: слайды “Наша родина”, аудиозапись песни “Родина моя”, глобус, карта России, запись звуков природы.
Использование образовательных технологий :
Под звуки леса, журчание ручья дети заходят в зал.
Воспитательль : Вот ребята и осень пришла. Чем же нас осень порадует?
Моя родина - прекрасна, природа ее пробуждается, одаривает Родина нас щедрыми осенними подарками.
У нас в гостях всё лето гостил журавль.
Жура-жура-журавель облетал он сто земель
Давайте спросим у журавля:
Дети: Где же лучшая земля?
Воспитатель : Отвечал он, пролетая
Ж-ль:
Лучше нет родного края
“Всякому мила родная сторона.
Своя сторона не бывает холодна
Родная землица и во сне снится”
А вы ребята какие пословицы о родине знаете?
Ребенок:
Велика русская земля, а везде солнышко.
Ребенок:
Человек без родины - что соловей без песни.
Ребенок:
Нет в мире краше - Родины нашей.
В-ль:
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом - снега и вьюга!
В-ль: Вот и хорошо, что журавлик ворачивается в родные края. А что для вас слово Родина? Как вы его понимаете?
1 ребенок:
Если скажут слово “Родина”, сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
2 ребенок:
У реки березка-скромница и ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится свой родной Чернянский двор.
3 ребенок:
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
4 ребенок:
Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная, но у всех она - одна!
Танец «Здравствуй, родина моя»
В-ль:
Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем, а рядом строится новый, и крылечко в д/с, и березка рябинка за окном, и птицы прилетевшие на кормушку.
Родина – великое и ёмкое слово. Это то место, где ты родился, сделал свои первые шаги, где впервые увидел улыбку матери, безбрежность голубого неба и ощутил на своей щеке ласковый луч солнца
У всех людей нашей планеты есть своя малая родина. Для всех вас это Белгородская область, удаленное от центра небольшое, но дорогое и милое сердцу посёлок Чернянка.
Здесь вы родились, здесь жили ваши предки, тут живут ваши родители, дорогие сердцу люди, которых вы очень любите. Каждый человек, находясь в своем родном уголке, понимает, что он дома, среди близких и знакомых ему людей. Но стоит только отъехать, оторваться от привычной жизни, начинаем грустить, тосковать по дому.
Нам родина заветная
Дана как мать, одна.
Живи, Чернянка, светлая.
Родная сторона.
Ребята, а теперь вот на этом полотне мы с вами должны показать наш родной край, таким, каким вы себе его представляете. (С помощью цветной бумаги ребята украшают полотно
В-ль:
Нет в мире краше - Родины нашей.
Родина край! Тебя я славлю!
Ты просто есть. Ты наш приют.
Родимый край – моя Держава,
Что малой Родиной зовут!
Игра:
Россия - это страна
Россия - это страна, а Москва-это столица нашей родины,
Москва-это столица нашей родины,а Белгород (город)
Белгород-город, а Чернянка (посёлок)
Чернянка-посёлок, а Красный остров….
Тоже посёлок в котором вы все живёте
(А что можно сказать о Чернянке и Чернянском районе, какой он)
В-ль:
Белгород - это город, а Чернянка - наш посёлок.
Нам родина заветная
Дана как мать, одна.
Живи, Чернянка, светлая.
Родная сторона.
В-ль:
А что интересного есть в нашем районе?
(Чернянский парк, школа искусств, школы, кинотеатры, стадион и т. д.)
Стих-е “Мой край”
В нашей Чернянке не только живут русские, но и другие люди разных национальностей. Но мы живем дружно, бережем нашу Родину, защищаем ее от врагов, трудимся на благо Родины.
“Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалеем”
“Жить - Родине служить”
В-ль:
А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?
(Ответы детей)
В-ль:
Пусть всегда будет над нами яркое солнце
Пусть порхают над нами голуби мира, пусть над нашей страной развивается российский флаг.
В-ль:
Большое солнце светлое
Над Родиной встает
Цветет земля чудесная
И ей мы говорим, что Родину
Любимую за все благодарим!
Песня - хоровод “Родина моя”
Дети танцуют вокруг глобуса.