Нина Голоденко
Конспект открытой образовательной деятельности «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина».
Программное содержание:
1. Формировать у детей понятие родина, малая родина. Уточнить представление детей о родном городе, семье, традиционных ценностей.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Развивать воображение, мышление, связную речь в процессе дидактических игр и бесед. Обогащать словарь детей.
3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о родном городе, беседы, прогулки с родителями,чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, семье. стране; рассматривание фотографий городов и рек. памятников; Просмотр видео – сюжета о родном городе.
Методическое обеспечение: Карта Белгородской области, мяч, ТСО, краски, кисти, тычки, рисунок родного края.
Методические приемы : Рассказ, целевые прогулки и экскурсии, беседа, вопросы, чтение.
Ход нод
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересным словом. Это слово Родина. У каждого из вас есть Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
-Послушайте внимательно стихотворение и вы сможете ответить на мой вопрос.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Основная часть:
Ответы детей.
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наш город Шебекино.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Пословицы о Родине.
- Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Родина любимая – что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
- Наши мальчики, когда подрастут, пойдут в армию, как ваши папы, дедушки и дяди.
- Ребята, скажите, для чего идут в армию?
- В армию идут служить Родине и защищать Родину от врагов.
- Сейчас мы запомним ещё одну поговорку о Родине :
Родину – мать учись защищать!
- Сегодня в гости к нам пришел Бердашков Александр Михайлович, пограничник, который защищает нашу Родину. (Рассказ пограничника о своей службе).
Работа по карте.
- Как называется наш город? (Шебекино)
- Как называется область, в которой находиться наш город? (Белгородская)
- Белгородская область очень большая. В ней находится много городов и деревень, в том числе и наш город тоже. Чтобы добраться до другого города, мы проезжаем длинную дорогу. Посмотрите как много городов в Белгородской области.
- У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это маленькая, малая Родина.
Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребё нку с вопросом: Где ты живёшь? Ребё нок ловит мяч и отвечает полным ответом: Я живу в городе Шебекино Белгородской области и т. д.
- А вы знаете сколько лет нашему городу?
- Нашему городу 75 лет.
- Как вы думаете, это много или мало?
- Для города 75 лет – это небольшой возраст. Наш город ещё молодой.
Игра «За что я люблю свой город»
- А вы любите свой город? Куда вы больше всего любите ходить?
Воспитатель задаё т вопрос: «За что ты любишь свой город?» Ребё нок отвечает полным ответом: «Я люблю свой город, потому что …».
Видео - сюжет.
-Давайте посмотрим видео- сюжет о нашем городе, послушаем песни о нашем городе.
- Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе? Куда вы больше всего любите ходить?
- Скажите хорошие слова о нашем городе.
-А что можно сделать, чтобы наш город стал еще красивее?
- Давайте с вами закончим свой рисунок о родном городе и его улицы озеленим.
(Дети рисуют деревья методом тычка. Анализ детских работ).
Чтение стихов о Родине детьми.
Заключительная часть:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое Родина?
- Что такое малая Родина?
- Какие пословицы и поговорки вы запомнили о Родине?
- Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Берегите природу родного края. Старайтесь как можно больше узнавать о своём родном крае.