Шинкарева Галина
Конспект занятия №2 «Дары осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Старшая группа.
Развитие зрительного восприятия. Дары осени.
Программные зада
чи. [/b]
Закреплять умение выделять главные и существенные признаки предмета (цвет, форма, величина) при обследовании.
Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов (овощей).
Публикация «Конспект занятия №2 „Дары осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение определять и словесно обозначать пространственное положение предметов в малом пространстве.
Воспитывать уважение к труду овощеводов.
Материал: овощи натуральные, огурец, помидор, капуста, морковь, баклажан, лук.
Предварительная работа.
Дидактическая игра.»Назови овощи красного, зеленого, желтого цвета.»
Дидактическое упражнение. «Найди и соедини линией одинаковые овощи.»
Раскрась их.
Ход занятия. Тифлопедагог вносит овощи и предлагает провести конкурс «Кто больше знает об овощах.» Отгадай загадку и возьми отгадку.
Загадки.
Выросла в земле, на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
Сто одежек –
И все без застежек. (Капуста)
Он никогда и ни кого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети. (Лук.)
Летом в огороде свежий и зеленый,
А зимою в бочке крепкий, соленый. (Огурец.)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор.)
Фиолетовый мундир надел блестящий командир. (Баклажан.)
Как можно назвать одним словом огурец, помидор, морковь, капуста, лук, баклажан? Ответы детей. Овощи. Где растут овощи? Ответы детей. В огороде. На грядке. Как называется профессия человека, который выращивает овощи? Ответы детей. Овощевод. Как используют овощи? Варят суп, борщ, щи, готовят соки, пюре, жарят, тушат, солят. И т. д.
Игра. «Узнай на вкус.» На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик пробует на вкус и проговаривает название овоща.
Физкультминутка. «Собираем урожай.» Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога. Игра. «Скажи ласково.» Огурец, морковь, помидор, капуста, лук, баклажан.
Зрительная гимнастика.
Закрываем крепко глазки. Раз, два, три, четыре, пять. (Считаем медленно).
Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, посмотрите и узнайте.
Дидактическое упражнение.»Обведи по точками и узнай что нарисовано.» После выполнения упражнения дети определяют и называют, какой овощ они обвели по точкам.
Дидактическое упражнение. «Приготовь из овощей»
Тифлопедагог указкой в воздухе рисует овощи, дети прослеживают взором за указкой и называют овощ и говорят что из него можно приготовить, например, из моркови- сок запеканку, котлеты. И так о каждом овоще.
Игра. «Чудесный мешочек.» Ребенок смотрит в мешочек и описывает свой овощ, не называя его, а дети должны угадать его название. Например.» Она зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая.» Ответ детей.»Капуста.» Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий. Ответ детей. «Лук.»
Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. «Помидор»
Оранжевая, треугольная, сочная сладкая, хрустящая. «Морковь»
Итог занятия. Положительный.
Г. И. Шинкарева
учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 109
«Воробушек» г. Брянск.