Елена Павлова
Конспект интегрированной НОД «Кто, кто в Теремочке живет?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Речевое развитие"
Раздел программы: Обогащение активного словаря.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Конструирование", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие"
Цель: Создание условий для накопления, расширения и активизации словарного запаса детей.
Задачи:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о сказочных героях, их действиях и ярко выраженных особенностях, отличая сказочные ситуации от реальных.
Развивать умения:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кто, кто в Теремочке живет?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных, используя слова с противоположным значением;
• строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок.
• действовать по словесной инструкции взрослого;
• устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательных отношений между детьми, обогащая их опыт игрового взаимодействия в творческой деятельности через игру.
Пространство выбора для реализации задач: четвертое поле заданности
Используемые приемы и технологии: беседа, личностно-ориентированные и игровые технологии.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: "Волшебная шкатулка", изображения теремка, гриба-теремка, рукавички, глиняного горшка-теремка.
раздаточный: шапочки героев сказок, плоскостные фигурки героев сказок, иллюстрации сказок, наборы строительного материала на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" в обработке В. Сутеева по рисункам Ю. Васнецова; "Грибок - теремок" В. Сутеева; "Терем мухи" в обработке А. Н. Афанасьева; русская народная сказка"Рукавичка" по рисункам Е. Рачева, просмотр одноименных мультфильмов, конструирование "Теремок для друзей", рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и "Угадай из какой сказки?", отгадывание загадок о героях сказок; настольный театр "Теремок", музыкальная игра "Зайцы и волк", "Кто как ходит", "Разбежались зайки", "Вот так"(шел по лесу зайка, в лапках балалайка).
Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный.
Словарная работа: высокий, низкий, большой, маленький, одноцветный, разноцветный, меховая, глиняный, деревянный, твердый, мягкий.
Ожидаемый результат:
Знать: названия сказок и главных героев.
Иметь: представления о диких животных и особенностях их проживания в природе.
Уметь: правильно отвечать на вопросы взрослого, проявляя речевую активность в общении. Различать сказки по действующим лицам и иллюстрациям эмоционально откликаясь на него, давать героям краткую характеристику, выражая свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
ХОД НОД:
1 этап - МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ
Воспитатель вносит в группу знакомую детям волшебную сказочную шкатулку.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки из нашей волшебной шкатулки, и я уверена, что вы знаете их очень много. Какие же сказки тут живут?
Дети вспоминают названия знакомых им сказок.
Воспитатель:Замечательно, сколько много сказок вы вспомнили. А сегодня, я бы хотела, рассказать и показать вам очень интересную сказку, какую, сейчас узнаете. (Под музыку открывает волшебную шкатулку со сказками).
Воспитатель: В детских сказках на опушках, стоят разные избушки.
Где избушка - теремок, где-то глиняный горшок.
Где-то деда рукавичка, где грибочек - невеличка.
Воспитатель:Ох и ох, ребята, что то случилось с моей шкатулкой она перестала играть. Как вы думаете, что произошло, какие у вас есть варианты?
Дети высказывают свои предположения:
- Кто то ее заколдовал, кто то ее сломал, мы теперь не услышим новую сказку и т. д.
Воспитатель: Интересные идеи. Отличные мысли Какие вы умнички! я согласна с вами. Думаю вы правы. Но вы же помните, что шкатулка у нас с вами волшебная, сейчас я попробую у нее узнать кто из вас был прав.
Шкатулка отвечает: Тут все звери разбежались, сказки все перемешались.
Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Как шкатулку починить?
Шкатулка отвечает:
- Вы зверей всех соберите, и по сказкам расселите.
Воспитатель: Мы с ребятами опробуем тебя починить, я уверена, вместе справимся и у нас все получится.
2 этап - ПОИСКОВЫЙ
Воспитатель: Для начала, я думаю, нам с вами вместе, необходимо узнать из каких же сказок разбежались звери. Вы согласны? Для этого нам нужно повторить чистоговорки " с разной силой голоса и интонацией, добавляя слово по смыслу.
Воспитатель;
Ок-ок-ок стоит в поле. (теремок).;
Ичку-ичку-ичку-потерял дед. (рукавичку).;
Бок- бок-бок на опушке рос. (грибок):;
Ухи-ухи-ухи появился дом у. (у мухи)
Воспитатель выставляет теремок, грибок, горшок и рукавичку на разные столы.
Воспитатель: И все же, у меня не получается вспомнить, из каких сказок разбежались звери. А вы уже догадались? (намеренно называет неправильные названия сказок)
- Это репка? А может это колобок? А может это зайкина избушка? Помогите мне пожалуйста.
Дети называют правильные названия сказок "Грибок теремок", "Терем мухи","Теремок", "Рукавичка".
Воспитатель: Ребята, Теремок я вижу сделан из дерева, значит он.
Дети: Деревянный
Воспитатель: Горшок сделан из глины сделан из дерева, значит он.
Дети: Глиняный
Рукавичка сшита из меха значит она.
Дети: Меховая
Воспитатель: Здорово! Мне нравится, что вы такие внимательные и правильно отвечаете на мои вопросы.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, разобрать шапочки героев сказки, найти свою сказку и и заселиться в свои жилища. Называя своего героя, дать ему качественную характеристику используя выражения из сказок.
Дети:
- Я лисичка - сестричка, леса краса, я хитрая, у мены длинный хвост.
- Я зайка - попрыгайка, побегайка, трусишка. Косые глаза, короткий хвост. (аналогично, каждый ребенок называет своего героя) .
Воспитатель: Просто великолепно вы справились и с этим заданием.
Динамическая пауза: музыкальная игра "Шел по лесу зайка, в лапках балалайка"
Воспитатель:Предлагает самостоятельно вспомнить всех героев и выбрав из набора, расселить их по своим сказкам, в порядке появления.
Во время выполнения задания индивидуально задает детям вопросы о том, что же делали герои в сказках.
Дети:Заяц играл на балалайке, мышка пироги пекла и т. д.
Воспитатель: Здорово! и тут у вас не возникло проблем. Вы быстро справились с заданием. Вы умнички, а я не могу вспомнить, чем же закончились сказки (пытается запутать детей)
Дети: Теремки все сломались.
Воспитатель: Печально. Вот мне интересно, в сказках звери живут в различных домах и теремках, а в жизни, как вы думаете, где живут дикие животные? А могут ли на самом деле жить дикие животные в настоящих домах?
Дети: дикие животные живут в лесу. В норе, в дупле, в берлоге.
Воспитатель: А что такое берлога, дупло как оно выглядит? Кто же в них живет? А где живет муравей? А где находится дупло, нора, берлога?
Дети дают ответы на вопросы.
3 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА
Воспитатель: Во всех сказках теремки сломались, и звери остались без жилья, поэтому я хочу предложить вам помочь сказочным жителям и построить для них новые дома.
Предлагает строительный материал на выбор: конструктор Лего, крупный и мелкий строительный материал.
Дети самостоятельно, проявляя творчество и фантазию, выбирают себе героя и строительный материал из которого будет строить дом.
Воспитатель: Я не сомневаюсь, что вы быстро справитесь с работой и проявите сою фантазию. Это будут разные, интересные и чудесные постройки, я уверена.
Воспитатель во время работы индивидуально спрашивает у детей:
- для кого он строит дом?
- из каких материалов,
- какой будет дом (большой или маленький, высокий или низкий, одноцветный или разноцветный)
- кто будет приходить в гости?
- как называются детеныши (один и много) животного которое будет жить в этом доме. ?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши постройки. Они все разные, необычные и оригинальные. Я бы с удовольствием поселилась в таких домах-теремках. Я думаю сегодня мы ни кого не обидели, а наоборот все наши герои остались довольны! Спросите у них сами, что они вам ответят?
Дети делятся впечатлениями.
В это время звучит музыка из шкатулки
Воспитатель: Ребята, моя волшебная шкатулка снова заработала, как вы думаете почему?
Дети: Потому что мы все сделали быстро и правильно.
Воспитатель: хорошая мысль, пожалуй я соглашусь с вами.
Голос шкатулки: Спасибо вам ребята, вы смогли помочь сказочным героям найти свои сказки и дома. За это я дарю вам новую книгу с интересными сказками! Читайте!
4 этап - РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее небольшое приключение. Понравилось ли оно вам? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Чему мы с вами сегодня научились? Что понравилось вам больше всего? Что и почему у вас получилось? Что о нашем приключении вы расскажете дома?
Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.
Воспитатель: Сегодня вы были дружными и ответственными. Сегодня от вас я услышала много интересных идей. Я горжусь вашими знаниями и умениями. Молодцы.