Вероника Борило
Интегрированное занятие (математика + аппликация) «Пожарная машина» с детьми 4 г. ж.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с частью суток – утро (научить употреблять этот термин в речи);
• Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
• Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно размещать детали аппликации;
• Учить правильно пользоваться кистью, клеем и салфеткой;
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Публикация «Интегрированное занятие (математика + аппликация) „Пожарная машина“ с детьми 4 г, ж,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: цветные фоны (в зависимости от зрительного диагноза детей – зелёный, оранжевый, чёрный, клей, кисточки, клеёнки, подставки, тканевые салфетки, комплекты деталей машины по количеству детей (на тарелочке, иллюстрация из сказки «Кошкин дом», образец работы, демонстрационные круг и квадрат, указка, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство с геометрической фигурой круг, квадрат, просмотр мультфильма «Кошкин дом».
1. Орг. момент. Игра «Когда это бывает?»
Дети сидят на стульчиках.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!
Вопросы: Что мы делаем утром? (Дети - просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.)
2. А теперь давайте отгадаем загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Правильно, это КРУГ! Он нам скоро пригодится!
Загадка про квадрат:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. .
Правильно, это КВАДРАТ!
3. Зрительная поисковая деятельность.
Так что бывает круглой формы?
(Часы, тарелка, колесо - вспомнить, что видели и раскрашивали вчера на занятии).
Что бывает квадратной формы? (Окно, крышка стола, шкаф и т. д.)
Найдите в группе спрятавшиеся геометрические фигуры – круг и квадрат.
Дети находят взглядом или подходят и называют предметы, похожие на круг и квадрат.
4. Чтение стихотворения.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
А лошадка – с фонарем
А собачка - с помелом
5. Решение проблемной ситуации. Изготовление пожарной машины.
Смогут они потушить пожар? Конечно, нет! Давайте поможем кошке и её друзьям. Как нам помочь? Позвонить по номеру 101 и вызвать пожарных. К нам приедет вот такая пожарная машина!
Под звук сирены показать образец
Посмотрите, какая у нас пожарная машина! Какого она цвета? (Красная)
На какую геометрическую фигуру похожи её колёса? (Дети - на круг).
А это что? (указать на кабину) – Окно.
На какую геометрическую фигуру похоже окно кабины? (Дети - на квадрат.
На листе бумаги изображён горящий Кошкин дом и корпус пожарной машины (красный прямоугольник)
Берём наши круги-колёса и располагаем внизу машины так, чтобы они присоединялись к корпусу машины.
А теперь квадрат - окно, через которое водитель смог бы смотреть на дорогу, располагаем слева на корпусе машины.
Теперь начинаем приклеивать.
Проговариваем этапы работы. (Берём круг, кладём на клеёнку белой стороной вверх, берём в правую руку кисточку, намазываем края детали, опять располагаем внизу корпуса машины. Кисточку кладём на подставку. Прижимаем салфеткой.
Окно кабины приклеиваем аналогично.
6. Итог занятия.
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар
И огня опасен жар
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Знает каждый гражданин!
Телефон их "101"
Хвалим детей, передаем спасибо от кошки и её друзей.