Ольга Вотинцева
Конспект НОД во второй младшей группе «Лес — легкие планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лес – легкие планеты».
Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать проблемные ситуации. Закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к лесу, природе.
Методы и приемы: чтение стихов, беседа, просмотр презентаций.
Предшествующая работа: чтение рассказов о природе, заучивание стихов, беседы, наблюдения, рассматривание картин, загадывание загадок.
Словарная работа: «Легкие планеты»,саженцы.
Темочки:
Материал к занятию: проектор, презентация, музыка со звуком шелестящих листьев, клей,кисть, природный материал-сухой кленовый лист.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Это лес.
В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.
Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка.
Дети: Шелестит листва. Растут деревья.
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?
Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой.
Летом в тени дерева прохладно.
Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды.
Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.
Воспитатель: Кто мне скажет, для чего нам нужен лес?
Дети: В лесу красиво, прохладно, всегда свежий воздух, много грибов и ягод. Воспитатель: Как же быть? Что нужно делать,если дерево стало старым и может упасть? Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.
Воспитатель: Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.
Физ. Минутка «Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше
Деревцо все ниже, ниже»
Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.
Воспитатель: Скажите ребята, как нужно вести себя лесу?
Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.
Воспитатель: За что лес может сердиться на нас?
Дети: Если мы разводим костры и не тушим их.
Воспитатель: В лесу может случиться пожар. После пожара в лесу ничего не остается,животные и растения погибают.
Что нужно делать для того, чтобы лес рос большим?
Дети: Надо садить деревья. Из маленьких саженцев вырастет большой лес.
Воспитатель:Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.
Я предлагаю вам сделать открытку. (Изготовление открытки с использованием природного материала) Выставка работы в группе.