Елена Кондрашова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Создать условия для решения проблемной ситуации «Поможем бабочке».
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать устойчивые представления о цвете.
-Совершенствовать навыки рисования пальчиками.
Развивающие:
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Поможем бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Картинка-заготовка с нарисованными цветами
Картинки с изображением бабочки и гусеницы
Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.
Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Гуашь, влажные салфетки
Аудиозапись: «Танец бабочки».
Ход занятия:
Организационно-мотивационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
Воспитатель загадывает загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка»)
Сегодняшняя наша гостья должна вот-вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она!
Дети, мы с вами могли наблюдать, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кем были бабочки до того, прежде, чем они стали такими красавицами? из чего появляются бабочки? (рассматривание картинок с изображением бабочки и гусеницы).
Основная часть.
1. Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками».
Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превратим наших гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну. Беритесь за руки, а я встану вначале.
-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут за воспитателем).
-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (Разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).
- Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк, колокольчик
Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку» - Посмотрите, какая чудесная поляна и какие, какие красивые цветы растут на ней. Выберите себе тот цветок, какой вам больше нравится.
2. Подвижная игра «Найди свой цветок» Теперь вы превратитесь в бабочек и сядете каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо). Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).
Звучит аудиозапись «Танец бабочки».
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите ко мне. (Воспитатель просит детей встать перед магнитной доской, на которой прикреплен макет бабочки).
-Посмотрите на эту бабочку, она растеряла все свои красивые украшения. Мне одна бабочка шепнула, что ей нужна наша помощь и она просит нас помочь ее подружке.
-Чем мы можем украсить бабочку? Давайте поможем бабочке?
Теперь давайте присядем за столы. (Дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?
Воспитатель: Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками.
3. Продуктивная деятельность. Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
Воспитатель: Воспитатель объясняет и показывает прием украшения бабочки :
Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и оставляю отпечаток в белом кружочке. Посмотрите мой пальчик в краске, что нужно делать, чтобы он стал чистым и можно было взять краску другого цвета?
Правильно. Давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).
А теперь макайте указательные пальчики в краску. Оставьте свои отпечатки в белых кружках. Используйте краску того цвета, какой цвет вам больше нравится.
Вот какие молодцы!
Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть?