Гаева Любовь Александровна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Осетинские пироги для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с техникой изготовления осетинских пирогов.
Задачи
Образовательные: Учить детей лепить из теста. Пользоваться скалками, раскатывать круг равномерно. Закрепить представление о музее. Продолжать формировать интерес к культуре и быту осетинского народа.
Развивающие: Развивать чувство формы, пропорции, согласованности обеих рук. Мелкую моторику. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к своей малой Родине.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Осетинские пироги для гостей“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми о быте и культуре осетинского народа. Рассматривание иллюстраций. Свободное экспериментирование с тестом.
Словарная работа: Хазар – дом; фынг- стол; сакля; очаг; надочажная цепь; скалка.
Оборудование и материалы: Предметы осетинского быта; проектор, экран, ноутбук, скалки; деревянные круги; салфетки; косынки; фартуки, тесто, начинка для пирогов.
Методы и приё мы: Наглядные; словесные; практические; беседа; показ презентации; наглядный показ со способом действия.
Ход НОД
Начало НОД проходит в музее ДОУ
Приветствие
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель: Дорогие гости, ребята. Я хочу Вам прочитать стихотворение поэта Платона Воронько «Лучше нет родного края»
Жура – жура- журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги, натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему на вопрос – «Где же лучшая земля?» Журавель ответил, что лучше нет родного края.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами проживаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал наш земляк, поэт Георгий Кайтуков о нашей малой Родине Северной Осетии - Алании.
(Читает под осетинскую мелодию)
Люблю я горные края, где луч в снегах играет светлый
Пускай, вершины безответны,
Но им в любви признался я!
С вершин виднее вся земля,
Как на развёрнутом экране
Весь мир полней и многогранней
Леса, дороги и поля,
Воспитатель: Ребята, а что значит любить свою Родину, свою семью, свой дом, знать историю своего народа?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, правда, было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки. Как выдумаете, а как можно узнать о жизни наших прабабушек и прадедушек тех, кто жили давно.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы сегодня пришли в музей нашего детского сада. Здесь собраны предметы старины осетинского народа. Жилище осетин называлась сакля. В центре сакли располагался очаг и железная надочажная цепь. В холодное время года вся семья собиралась у очага и грелась. У очага стояла люлька (авдан, для ребёнка. Каждая осетинская семья имела стол (фынг). Он был круглый на трёх ножках. Ни один осетинский стол к приезду гостей или на праздники не обходился без осетинских пирогов.
Ребята у нас ведь сегодня тоже гости. Вы хотите проявить гостеприимство и накормить гостей осетинскими пирогами.
Ответы детей
Для этого нам необходимо подняться в группу помыть руки, завязать косыночки и фартуки.
Дорогие гости вы тоже проходите в группу.
(Дети поднимаются в группу, моют руки, завязывают косыночки и фартуки)
Показ презентации об осетинских пирогах.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это На-на.
На-на: Здравствуйте ребята, дорогие гости! (Здоровается на осетинском языке)
Ребята я узнала, что вы сегодня печёте пироги и захотела помочь вам. Вы согласны вместе со мной печь пироги.
Ответы детей
Воспитатель: Нана, ребята, прежде чем приступить к изготовлению пирогов, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мы печем пшеничные, пироги отличные (изображают лепку пирогов)
Кто придет к нам пробовать, пироги пшеничные? (руки в сторону, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора (загибают одновременно пальчики)
И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Можем приступать к изготовлению пирогов.
Дети под руководством нана делают пироги.
Нана: Молодцы дети. Хорошие пироги у вас получились. Осталось их испечь в духовке.
Нана уносит пироги печь.
Воспитатель: Ребята пока наши пироги пекутся, я предлагаю вам повеселить наших гостей и станцевать для них осетинский девичий танец.
Дети исполняют танец.
После танца нана вносит пироги и вместе с детьми приглашает гостей за стол.