Анна Сальникова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Интеграция образовательных областей :
" речевое развитие", " социально - коммуникативное развитие ", " художественно - эстетическое развитие", " физическое развитие".
Цель :
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи :
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с.
2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду.
3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Закреплять у детей названия профессий.
6. Развивать у детей речевую активность на занятии.
Предварительная работа :
Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе.
Материалы к НОД :
-стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.
-фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры.
-музыкальные инструменты: барабан, бубен, труба, дудочка, саксофон, свирель, ксилофон.
-предметы для доктора (таблетки, шприц, градусник, фонендоскоп, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”).
Проведение НОД :
-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришел Буратино. Он сейчас ходит по группам и, скоро в нашу группу пожалует. (стук в дверь). Это наверное наш гость. (Вносится игрушка - Буратино).
- Здравствуйте, ребята. Я никогда не был в детском саду и хочу узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Расскажите мне о своем детском саде.
Восп - ль:
- Ребята, расскажем Буратино о нашем детском саде? (ответы детей).
А что - бы вам было удобней, я буду задавать вам наводящие вопросы.
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
-А вы любите свой детский сад?
- Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
- Я буду читать вам стихи, а вы должны будете узнать того человека, о ком говорится в стихотворении. Слушайте первое стихотворение.
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
- Давайте вместе назовем имя и отчество нашей заведующей - Татьяна Викторовна. Как вы думаете, что должна делать заведующая? (ответы детей).
Чтобы методистом стать
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки несомненно
Методисту надо знать.
- А как зовут нашего методиста? Вспоминайте - Зинаида Васильевна. (дети повторяют).
Слушайте следующее стихотворение:
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Вы, конечно, помогаете
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не заносить.
-О ком это стих-ие? Правильно, о помощнике воспитателя. Как ее зовут? (ответы детей - Ирина Александровна).
- Что делает она в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям) .
-Давайте поможем Ирине Александровне правильно накрыть на стол. (девочки ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки).
- Молодцы! Слушайте следующее стихотворение:
Добрый добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? (ответы детей).
Конечно же это наша медсестра - Екатерина Александровна.
Как называется кабинет, где она работает? (ответы детей).
Проводится д/и “Что лишнее? ” ( Подбираются картинки или предметы : (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля) .
Слушаем дальше :
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все что жарили, варили,
Было очень вкусно.
-О ком это стих-ие? (ответы детей). Правильно, о поварах.
Как можно назвать место, где трудятся повара? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)
Игра “Скажи правильно”.
-Суп из овощей- овощной суп.
- Каша из риса- рисовая каша.
- Котлеты из мяса- мясные котлеты.
- Запеканка из творога- творожная запеканка.
- Суфле из рыбы- рыбное суфле.
- Кисель из фруктов- фруктовый кисель.
Чтоб детишки могли бегать,
Никогда не уставать
Босиком ходить по снегу,
Прыгать и в снежки играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
- А как зовут нашего инструктора по физической культуре? (Ирина Николаевна).
(Дети выполняют движения под речевку) .
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
После отдыхают.
- Где мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей).
- Слушайте следующее стихотворение.
В большом красивом зале
На пианино играет.
Учит петь и танцевать,
В музыкальные игры играть.
- Про кого же это стих - е? Да, про Галину Александровну - нашего музыкального руководителя. А как называется место, где куда мы ходим петь и танцевать? (ответы детей).
-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые разложены на столе.
Чистые полотенца для носов и щечек,
Все это работа натруженных ручек.
-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке). А зовут нашу прачку - Надежда Васильевна.
А как называется помещение где она работает? Что она делает для нас? (ответы детей)
И вот последняя загадка.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справится с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?
-О ком это стих-ие? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших всопитателей? А что они делают? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги) .
-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Буратино, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находиться в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил? "
(Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей).
-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?
-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается.
-Твой друг совершает плохие поступки.
-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Ну что, Буратино, теперь ты все узнал о детском саде?
Буратино:
- Да, оказывается у вас в д/саду работают люди таких разных профессий. Вы все такие дружные. Умеете отвечать на вопросы, играть в разные игры. У вас очень интересно. Можно мне приходить к вам в гости? (ответы детей).
- А сейчас мне пора. Надо еще в других группах побывать. До свидания, ребята.
Дети прощаются с Буратино.
- Ребята, я приготовила вам вот такие фигурки мальчиков и девочек, вырезанные из картона. Только лица у них не нарисованы. Передайте свое настроение этим лицам.
(дети рисуют фломастерами детали лица, раскрашивают одежду).
- А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова.
(Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу).