Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый детский сад»

Татьяна Орлова
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мой любимый детский сад»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Сформировать интерес к своему детскому саду. Уважение к сотрудникам детского сада.

Программные задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о детском саде.

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

2. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, и объединять различные изображения единым сюжетом. Развивать связную речь.

3. Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей на основе знаний о профессиях.

4. Воспитывать любовь к своему детскому саду, к своей группе.

Место проведения: Групповое помещение.

Предварительная работа: Экскурсии по детскому саду. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Чтение стихов рассказов о дружбе.

Демонстрационный материал: Макет детского сада. Предметные картинки. интерактивная доска.

Раздаточный материал: Цветные карандаши. Клей, бумага, нарезанная в виде кругов.

Предполагаемый результат: Уважение к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения.

ХОД

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель находит на столе конверт.

Воспитатель: Ребята, чей это конверт? Никто не потерял?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да это письмо с другого детского сада. Ну что ж, давайте заглянем, что-же там. (В конверте изображение веселой девочки и грустного мальчика)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, что могло произойти с мальчиком и девочкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что бы мы могли рассказать детям другого детского сада про наш детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нужны детские сады?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что было бы если детский сад закрылся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему макету детского сада. (Дети подходят к макету и рассматривают его)

Воспитатель: Посмотрите на макет и скажите, а где здесь наша группа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где находится павильон и площадка, где мы играем.

Где находится музыкальный зал, медицинский кабинет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто о вас заботится в детском саду?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть картинки на которых изображены предметы которые нужны нашим сотрудникам, а кому что нужно не могу разобрать. Поможете?

(Ответы детей)

(на интерактивной доске появляется фотография повара, затем медсестры, заведующей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, помощника воспитателя, машиниста по стрике белья)

Дети подбирают картинки с предметами, которые нужны повару, медсестре, заведующей, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья.

Воспитатель: Спасибо ребята, помогли навести порядок.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, почему детский сад называется сад?

Ответы детей

Воспитатель: Что общего между садом, где растут деревья и цветы, и детским садом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы и деревья вырастают и дают плоды и семена и радуют людей. А вы вырастите, станете умнее и дружнее а потом пойдете в школу и будете радовать своими успехами. А для нас вы маленькие цветочки, присаживайтесь на нашу полянку.

Физкультминутка. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в маленькое семечко, а я буду вашим садовником, буду за вами ухаживать поливать.

(Звучит музыка. Дети присаживаются на коврик)

Воспитатель: С весенним солнышком семечко начинает медленно расти. У него раскрываются листочки, растет стебелек, появляется бутон. Бутон лопается и превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается цветам соседям. (дети выполняют движения под музыку).

Но вот подул осенний холодный ветер, цветок сгибается, клонится к земле. (Воспитатель ходит между детьми, гладит по голове) Ему грустно. А затем пошел зимний снежок и цветок превращается в семечко. Под снегом ему тепло и спокойно. Наступит весна и семечко опять оживет.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему наша группа называется «звездочки»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы у нас ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких людей называют дружными, веселыми и трудолюбивыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а давайте мы для ребят другого детского сада составим портрет нашей группы. Как мы это сделаем?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть лист ватмана с наклеенными звездочками. Как вы думайте, чего тут не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте нарисуем на кружочках свой портрет и наклеим на свою звездочку, вот и получится большой портрет нашей группы.

(Дети на кружочках бумаги рисуют свой портрет, и наклеивают на лист ватмана, где наклеены разноцветные звездочки.

Воспитатель: Как вы думайте, понравится наш портрет детям другого детского сада и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами сделали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Было ли вам трудно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Портрет у нас действительно получился очень красивый. Все дети на нем улыбаются. .Когда дети другого детского сада посмотрят на наш портрет, они сразу поймут что в нашем детском саду живут дружные ребята.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД