Елена Тетерина
Сценарий развлечения для детей I-II года обучения «Как мы с Карлсоном шалили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, мышление.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход развлечения:
Звучит веселая песня «Про лето» Влад Крутских. Дети рассаживаются на места.
Публикация «Сценарий развлечения для детей I-II года обучения „Как мы с Карлсоном шалили“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. А вы знаете, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Давайте с вами поприветствуем друг друга.
«Доброе утро!»- скажем, друг другу (выполняют движения по тексту).
И зашагаем дружно по кругу.
Топнем ногами, хлопнем в ладоши,
Чтоб получился праздник хороший!
В это время из за дерева выглядывает Карлсон и дразнится, пытается обратить на себя внимание детей.
Карлсон : Бе-бе-бе-бе-бе.
Затем растопырив руки (летит).
Карлсон : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними повеселиться, а они меня даже не замечают. Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! (садится важно на стульчик, ждёт угощение)
Воспитатель: Вот тебе и здравствуйте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так вести себя не хорошо.
Карлсон : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон : Теперь все?
Воспитатель: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете.
Воспитатель: Но ребята то не все знают кто ты?
Карлсон : Хорошо давайте с вами знакомиться (говорит важным голосом)
Я - Карлсон
Самый, веселый на свете
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный!
Я прилетел к вам повеселиться,
давайте вместе играть и резвиться!
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
Воспитатель: Карлсон то, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон : Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Карлсон : А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям)ответы детей
Я же говорю, что его никто не видит! Значит, его нет!
Воспитатель: Правильно мы его не видим, но мы можем его почувствовать. Для этого нам надо глубоко вдохнуть. (Дети и Карлсон вдыхают глубоко воздух)
Чувствуешь, Карлсон как воздух проходит через наши легкие?
Карлсон : Я всё равно не вижу где он ваш воздух, нет его (в недоумении разводит руки в стороны) Покажите мне этот воздух.
Воспитатель: Какой ты Карлсон недоверчивый. Скажите ребята, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Карлсон с детьми соглашаются.
Звучит мелодия из кинофильма «Усатый нянь»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (пакет)
В нем что – ни будь, лежит? (дети высказывают свои предположения)
Карлсон, посмотри пакет совсем пустой, я его сворачиваю, сминаю, там ничего нет. (Воспитатель показывает пустой пакет детям, дает потрогать Карлсону, затем взмахивает пакетом, ловя воздух, и закручивает его)
Воспитатель: Что вы теперь скажете? А теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку?
В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, поэтому пакет стал похож на подушку.
Карлсон : Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами!
(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все ещё сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой подставь свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Карлсон : Как здорово! Я чувствую воздух! Ребята, попробуйте тоже, в пакете был воздух (восторженно)
Каждому ребенку воспитатель раздаёт целлофановый пакет и предлагает повторить опыт.
Воспитатель: Когда воздух выходил из мешочка, что вы почувствовали? (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. А почему воздух не видно? Потому что он прозрачный.
В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля, и передвигает их, имитируя игру.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где ещё есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
В это время Карлсон начинает дуть в стакан с водой через соломинку и пускать пузыри.
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?
Карлсон :А я здесь воздух дую! Идите сюда, будем вместе будем дуть!
Воспитатель: Карлсон, а где ты воздух взял!
Карлсон : (в недоумении разводит руками) Не знаю!
Воспитатель: Ребята, а может вы, знаете, откуда у Карлсона взялся воздух?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.
Воспитатель: Когда мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, а потом мы выдыхаем его через трубочку, появляются пузырьки.
Карлсон : Ура я догадался, пузырьки это воздух. (хвастливо)Я же говорил вам что я самый умный (ходит по кругу с гордым видом,)
Воспитатель: Правильно Карлсон, молодец. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.
Карлсон : (делает грустное лицо) Устал я, всё про воздух да про воздух (капризно)
Я хочу веселиться. Придумал (восторженно). Давайте поиграем в игру «Водолаз»
Воспитатель: А это как? Мы такой игры не знаем?
Карлсон : Да я только что её придумал? Нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (показывает) Потом мы с вами будем «погружаться» делать вдох – выдох три раза, затем присесть и сидеть на корточках Кто дольше продержится тот и водолаз. Карлсон первым сдается. (Игра повторяется 3 раза с Карлсоном и 2 раза без него)
Пока дети погружаются, Карлсон бегает между детьми веселиться, заметив вставшего ребенка, кричит.
Карлсон : Посмотрите, он всплыл, А вот еще один всплыл. А этот долго держится настоящий водолаз!
Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась.
Воспитатель: Карлсон пока ты вдыхал и выдыхал воздух, у тебя в легких его осталось очень мало, поэтому ты Карлсон и вы ребята, должны запомнить, что в эту игру долго играть нельзя, каждому человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.
Воспитатель: Карлсон, ты в футбол любишь играть?
Карлсон (важно) : Да! Я самый лучший футбольщик!
Воспитатель: Ну, во первых, не «футбольщик», а футболист. А во вторых мы приглашаем поиграть с нами в футбол.
Карлсон : (капризно) Не люблю я ваш футбол. Играл я. Просто гоняешь мяч и всё. Неинтересно. А еще я упал и поранился. Давайте поиграем в мою игру. Дайте ка, я подумаю (делает вид что думает) Ура! Придумал! Это будет воздушный футбол. Я предлагаю перекидывать шарик друг другу, но так чтобы не касаться его руками и ногами. Вы ребята догадались, как это можно сделать. Молодцы, на шарик надо дуть.
Кто здесь у нас самый быстрый выдувальщик? (выбирает 4 детей)
Под весёлую музыку дети вместе с Карлсоном передувают шарик друг к другу.
Карлсон : Елена Анатольевна, а у вас детки такие же умные, как и я (гордо?
Воспитатель: Конечно Карлсон, наши дети много знают и умеют.
Карлсон : Хорошо (протяжно) Я же недоверчивый, хочу проверить много ваши детки узнали сегодня о воздухе (подходит к ребенку) Скажи мне Саша а почему шарик летит если на него подуть? (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает) Потому что воздух может двигать легкие предметы.
Карлсон : А если я подую, например, на яблоко, оно полетит?
Воспитатель: Конечно, нет, потому что воздух, двигает только лёгкие предметы.
Карлсон : Не верю я вам, сейчас сам проверю (дует на яблоко, лежащее на столе) Правда, ребята яблоко то не двигается. Но вот теперь я верю, что воздух двигает только легкие предметы и что его можно почувствовать, хотя и не увидеть.
Карлсон : Плюхается на стул. Ну вот, я совсем устал с вашим воздухом. Воздух, воздух… надоело.
Воспитатель: Карлсончик, ты устал, наверное, потому, что по утрам не делаешь зарядку, поэтому у тебя нет силы.
Карлсон : Я люблю по утрам кушать варенье, пирожные, пить газировку. А вот зарядку вашу я делать не люблю.
Воспитатель: Зря ты не любишь заниматься спортом, посмотри какие наши дети сильные, выносливые, это потому что зарядку мы делаем каждый день. Обращается к детям. Ребята вы устали? (ответ детей)
Карлсончик мы с ребятами приглашаем тебя сделать с нами весёлую зарядку.
Карлсон : (Куражится) Ну ладно давайте я буду делать вашу зарядку.
Зарядка под музыку «Клоун Плюх»
Карлсон : (Бодро) Хорошо размялся. Мне понравилось. Ребята, вы такие весёлые, умные мне так понравилось с вами веселиться. Теперь каждое утро буду делать зарядку и Малыша с собой позову. А сейчас ребята мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)