Светлана Аничкина
Конспект интегрированной НОД «Происшествие в стране Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Область «Познавательное развитие» :
Программные задачи:
• Побуждать детей к решению арифметических задач, закрепить знания о последовательности дней недели, о составе числа из двух меньших, упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Темочки:
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать взаимопомощь, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Область «Физическое развитие» :
• продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа с детьми:
Решение математических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, «чтение головоломок», описательный рассказ по картине, звуковой анализ слова, деление его на части.
Демонстрационный материал : картинка с математической задачей, цифры, головоломки, буквы слова «ШКОЛА» в конвертах, в конверте с буквой «я» вложены звездочки.
Раздаточный материал: головоломки, простые карандаши, листы бумаги, звездочки
Ход НОД:
- Обращаю внимание детей на вид из окна:
За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где- то.
Да, целый учебный год мы путешествовали в стране Знаний. Сколько же нового, интересного встречалось на пути.
Но сегодня я узнала, что там произошло одно непредвиденное обстоятельство: рассыпались буквы в одном очень важном для нас слове. И х срочно нужно собрать. Жители страны Знаний ждут помощи. Желаете отправиться в страну сегодня? (Ответы детей). В пути вас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и прибыли
Вот и первое задание (Ш) :
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
- Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за вторником день недели? Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Назовите среди названных месяцев – зимний: июнь, февраль, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: ноябрь, июль, март.
Планета, на которой мы живём?
Главный город России?
Кто первый полетел в космос?
Самая огромная птица в мире?
Что выше – дерево или куст?
Чем отличаются домашние животные от диких?
Каких вы знаете зимующих птиц?
Молодцы, справились с заданием. (Выбираем среди детей «Хранителя» буквы «ш»).
Второе задание (К).)
- А сейчас, ребята, вам необходимо закончить фразу:
Звук-это то, что мы… (Слышим и произносим)
– Какие звуки вы знаете? На какие две группы их можно разделить?
– Что вы можете сказать о гласных звуках? (О согласных)
- Буква-это то, что мы ….
Читаем слово – сорока.
(Сколько частей в этом слове? Звуковой анализ слова.)
Закончите фразу: Предложение состоит из ….
Первое слово в предложении пишется….
Какие знаки ставятся в конце предложения
(Восклицательный, вопросительный, точка.)
Составьте предложение со словом «сорока», в котором 2 слова, 3 слова, 4 слова.
(Восклицательное, вопросительное, повествовательное).
Молодцы, справились с заданием. (Следующий «Хранитель» получает (К).
Подвижная игра «Шумелка»!
Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь.
На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топайте ногами. Вы уже готовы к игре? Начинаем!
Читать все дети любят книжки?
Волк удирает от зайчишки?
Один, конечно, больше двух?
Умеет куковать петух?
Есть два крыла у самолёта?
Опасно бегать по болоту?
На дубе жёлуди растут?
Зимою ландыши цветут?
Бульдозер быстро роет ямы?
Летать умеют обезьяны?
Днём светит солнышко, а по ночам - луна?
Боится в воду лезть утёнок?
Умеет хрюкать поросёнок?
Спасибо, вы были очень внимательны!
- А вот мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. (О).
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
(Картинка с задачей. Дети придумывают условие, решают.)
(Каждый ребенок придумывает и рисует на листиках простым карандашом задачку, решает)
Прекрасно! Вы великие математики! Отдаю очередному «Хранителю» букву» (О).
Четвертое задание (Л).
- Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».
Назовите число, которое идёт за числом 9.
Назовите число, которое стоит перед числом 7.
Назовите предыдущее число для числа 10.
Назовите последующее число для числа 6.
Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.
Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 3… 4; 5…5; 8…10; 6…3.
Здорово! Вы гении! (Очередной «Хранитель» получает (Л).
Воспитатель: А вот и остров головоломок. (А).
(Дети разбиваются на группки. Каждая получает головоломки с буквами, затем с цифрами).
- Молодцы! Получайте последнюю букву! (Я).
(«Хранители» вскрывают конверты с буквами. Складываем слово: «ШКОЛА». Хранитель буквы «Я» обращает внимание на содержимое конверта, достает звезды, раздаем детям).
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Я теперь точно знаю, что в школу пойдут настоящие звездочки.