Татьяна Скоробогатых
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной
деятельности по познавательному развитию в старшей группе
2018 год
Тема: «В гости к Белоснежке и семи гномам».
Автор конспекта НОД :
Воспитатель МБДОУ № 132 Скоробогатых Татьяна Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Белоснежке и семи гномам“» размещена в разделах
- сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7.
- формировать у дошкольников интерес к математике посредством игрового занимательного материала.
- тренировать умение детей считать до 7, сравнивать группы предметов по количеству, создать мотивационную ситуацию для введения числа 7.
- познакомить детей с цифрой 7, сформировать умение различать цифру 7 и соотносить ее с количеством.
-закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
• «Физическое развитие» :
- упражнять детей в перешагивании через предметы, подлезание на четвереньках, в перепрыгивании из обруча в обруч; в ходьбе, в равновесии; совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику.
• «Художественно – эстетическое развитие» :
- развивать творческое воображение, закреплять творческие задания.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; различает условную и реальную ситуации; высказывает свою точку зрения; владеет устной речью, может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
- коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
- регулятивные – умения осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- познавательные – умение работать с условными обозначениями; выделять существенные признаки окружающего мира (признаки осени);
- личностные – умение оценивать свою деятельность, свои возможности, формировать привычки самоконтроля.
Формирование интегративных качеств :
- воспитывать интерес, любознательность.
Оборудование для детей: «домик» круглой формы для подлезания вовнутрь; гимнастические палки по количеству детей; лавочка; «листочки» (следы) по количеству детей; «кочки»; стойка высотой 40 см для перешагивания; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами 5, 6, 7 на крышках; карандаши; листы бумаги с цифрами 3, 4, 5, 6, 7; карточки с 3, 4, 5, 6, 7 предметами; геометрические фигуры.
Методы:
• Словесные – художественные средства, чтение стихов.
• Практические – движение в соответствии с текстом, тренинг эмоций, разрешение проблемной ситуации.
Приемы:
Игровой, похвала, поощрение.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Создание мотивации.
(Воспитатель собирает детей возле себя).
В. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх).
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг).
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер).
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой).
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
В. : Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ребята, а нам сегодня утром в д/ сад доставили телеграмму (показывает).
Эта телеграмма от Белоснежки и семь гномов. Они (а) нас приглашают (ет) к себе в гости, чтоб помочь им (ей). А вы любите, когда к вам приходят гости? А сами хотите пойти в гости? Ребята, а где живет Белоснежка и гномы?
(Ответы детей).
В. : Тогда отправляемся к ним в гости. Дорога будет не простая, по пути нам будут встречаться препятствия, которые нам надо преодолеть. На чем можно отправиться?
( Ответы детей: на машине, на поезде и т. д.).
В. : Готовы?
(Ответы детей).
Подвижная игра «Едет весело машина».
2. Основная часть.
В. : Вот мы и приехали. Что это перед нами? Это же домик Белоснежки и гномиков.
(Ответы детей).
В. : Ребята, давайте зайдем к гномикам и Белоснежке в дом.
Подлезание в «домик» круглой формы на четвереньках.
В. : Вот мы и в гостях.
(На столах, перед каждым ребенком 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами).
В. : Кто нас встречает?
(Ответы детей).
В. : Сколько гномиков нас встречают? Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?
- Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего
(Дети раскладывают круги от самого большого до самого маленького).
- Белоснежка сшила гномикам колпачки.
(Воспитатель кладет перед каждым ребёнком 6 треугольников разного цвета).
- Сколько колпачков сшила Белоснежка?
- Хватит ли всем гномам по колпачку?
- Почему вы думаете, что хватит?
Д. : Потому, что 6 и 6 – поровну.
В. : Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку.
- Как это проверить?
(Ответы детей).
В. : Вы сейчас превратитесь в «паучков», и должны на «животике» принести колпачок для своего гномика.
Упражнение «Паучки».
(Ходьба детей, на ручках и ножках.).
В. : А к нам пришел ещё один гномик.
(Дети берут с середины стола по одному кругу).
В. : Найдите место гномика в общем ряду. Сколько стало гномов?
Д. : считают 1, 2, 3, 4, 5, 6.
(Возникает затруднение т. к. не все дети умеют считать до 7, но нходятся дети, которые называют число 7).
В. : Хвалит детей.
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли (энергичные шаги на месте).
По дороге гриб нашли (Наклоны вперед, выпрямиться).
А за ним – то раз, два, три, 4, 5, 6, 7 (наклоны из стороны, в сторону).
Показались еще 7.
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу).
Гномы в садик опоздали (руки к щекам, покачать головой).
Побежали, поспешили (бег на месте).
И грибы все уронили (присесть).
В. : Ребята, назовите число 7 хором (Если дети не называют, то воспитатель называет сам.).
- А теперь все вместе сосчитаем до 7.
В. : Делает вывод: при счёте любых предметов после числа 6 идет число 7.
- Как получилось 7?
Д. : Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7.
В. : Поровну ли теперь гномов и колпачков?
Д. : Нет.
В. : Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну?
Д. : Надо добавить ещё один колпачок.
(Дети говорят, а затем добавляют ещё один треугольник).
В. : Сколько гномиков?
Д. :7. В. : Сколько колпачков?
Д. : 7.
В. : 7 и 7 – поровну.
А теперь сосчитайте гномиков в обратном порядке.
В. : Хвалит детей.
В. : Ребята, гномы решили сходить в магазин за карандашами. Белоснежка попросила нас сходить с ними. Пойдем.
(Ответы детей)
В. : Но путь не близкий. Нам надо перейти на другой берег реки через мост, для этого мы возьмем палочки, чтобы они помогли нам в трудную минуту. (Дети идут по гимнастической скамейке с палочкой в руках за головой).
Воспитатель хвалит детей.
В. : Вот мы и пришли.
(На ковре лежат коробки с написанными на них цифрами 5, 6, 7.)
В. : Сколько карандашей должны купить гномы, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш?
Д. : Надо купить 7 карандашей.
В. : Как вы думаете, что обозначают цифры на коробках?
Д. : Цифры рассказывают, сколько в коробке карандашей?
В. : Ребята, выберите коробку, в которой 7 карандашей.
(Дети самостоятельно выбирают).
В. : Цифра 7 пишется тогда, когда имеется 7 предметов. А сейчас ребята нам пора возвращаться с гномиками обратно. Но обратно к домику Белоснежки мы пойдем по тропинке, где лежит много листочков и камушков.
(Ходьба по тропинке по «следам» и «кочкам»).
В. : Вот мы и пришли. Гномикам мы помогли купить карандаши. А для Белоснежки давайте сделаем красивые бусы. Для этого каждый из вас должен выбрать вот столько (показывает цифру 7) одинаковых фигур.
- Возьмите столько же других фигур.
- Выложите бусы для Белоснежки, чередуя фигуры.
(Дети самостоятельно выполняют).
- А теперь Катя скажи, что у тебя получилось?
(Индивидуальные ответы детей).
- У кого из вас получились такие же бусы?
- У кого получились другими?
- А теперь я вам предлагаю: у кого бусы отличаются по размеру, встать около «листочков», а тех, у кого бусы отличаются по форме, встать у «камушков».
В. : Ребята, гномики попросили им помочь. Надо навести порядок в кладовой. Но прежде чем зайти нам в кладовку, надо осторожно перешагнуть через высокий порог (дети перешагивают через препятствие – стойка высотой 40 см).
- Воспитатель хвалит детей.
(Дети подходят …., где лежат листы, в углу которых написано одно из чисел -3, 4, 5, 6, 7, а так же карточки с разным количеством предметов от 3 до 7.).
В. : Как вы думаете, что вам нужно сделать?
(Ответы детей)
В. : Хвалит детей. Гномикам и Белоснежке мы помогли, пора нам возвращаться обратно. Но для этого нам надо пройти через лес. Где много веточек лежит на пути, ручейки текут. Чтоб пройти через лес нам надо перешагнуть через веточки, перепрыгнуть через ручеек.
(Дети перешагивают через препятствия высоко поднимая колено. Перепрыгивают через ручеек).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Вот мы ребята и возвратились домой.
- Куда мы сегодня ездили (ходили?
- С кем мы встречались?
- С какими числами нам помогли познакомиться гномы?
(Ответы детей).
- Ребята, сегодня вы смогли помочь гномикам, подарить Белоснежке бусы, навести порядок в кладовке, потому что научились считать до 7 и
и узнали, как записывается число 7.