МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»

Лариса Матевосян
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности

в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма

Тема: «Знакомство с музейными профессиям «Знакомство с музейными профессиями»

Разработан воспитателем Матевосян Л. И.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Знакомство с музейными профессиями“» размещена в разделах

Задачи :

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создавать условия для проявления активности детей;

обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр;

• развивать умение строить общение со сверстниками;

развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры страны

познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музее;

воспитывать любовь к родной стране;

воспитывать чувство уважения к прошлому истории своей страны.

• ОО «Познавательное развитие» : совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию

• ОО «Речевое развитие» : развивать самостоятельное речевое творчество;

развивать монологическую речь;

Материалы:

• электронная презентация

• разрезные репродукции картин

• экспонаты мини-музея : кольчуга, палица, меч, сумка-планшет, пилотка.

Предварительная работа:

Детско-взрослые проекты:

- проекты «Древнерусское оружие» (семьи Станишевских, Наговец, Поповых)

-проекты «Музейные профессии» (семьи Миргородских, Шабуниных, Черепановых, Одношевиных)

• чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, посвящённых сражению под Бородино.

Ход.

Воспитатель: Ребята, какие предметы могут рассказать нам о прошлом?

Дети: Книги, фотографии, картины, можно сходить в музей.

Воспитатель: Правильно.

СЛАЙД №1 (ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗЕЯ)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в наш музей. А как он называется?

Дети: «От кольчуги до мундира».

СЛАЙД №2

Воспитатель: Почему мы назвали наш музей именно так?

Дети: Потому, что в нашем музее собраны экспонаты оружия и одежды воинов, начиная с древних времен и до нашего времени.

Воспитатель: Музей у нас маленький. Давайте посмотрим, что же у нас тут есть (экскурсия по мини-музею) Экспозиция нашего музея разделена на 3 эпохи:

• ЭПОХА БОГАТЫРЕЙ

• ЭПОХА ВОЙНЫ 1812 ГОДА

• ЭПОХА ВОВ 1941 ГОДА И СОВРЕМЕННОЙ АРМИИ

Ребята, посмотрите: среди экспонатов нашего музея появилась старая веревка, а на ней узелки. Я думаю,и эта веревка и узелки на ней непростые – это узелки истории. Каждый из них хранит в себе знания. Чтобы получить эти знания, мы будем развязывать узелки, то есть, выполнять задания. Согласны? (дети садятся) Посмотрите внимательно на экран и прочитайте слова.

СЛАЙД №3 ( на экране слова: реставратор, повар, экскурсовод, врач, хранитель, дворник, искатель)

Воспитатель: Что обозначают эти слова? Как можно назвать все это, одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о музейных профессиях. Назовите, пожалуйста, какие из них НЕ относятся к музейным профессиям.

Дети: (называют).

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующая загадка: человек этой профессии записывает истории музейных вещей. Эти истории остаются в памяти людей навсегда. Что это за профессии?

Дети: Искатели и хранители музея.

Воспитатель: Правильно! Что еще делают люди этой профессии?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Сегодня в нашем музее искателями будут Егор, Яна, Катя и Никита. Егор вместе с мамой искал информацию о богатырском мече. (рассказ Егора)

СЛАЙД №4 (меч)

Катя вместе с мамой тоже работали искателями. Они нашли информацию о палице. И сейчас Катя расскажет нам о палице.

СЛАЙД №5 (палица)

Воспитатель: Приглашаю следующего искателя. (Рассказ Яны о сумке-планшете)

СЛАЙД №6 (сумка-планшет)

Никита и его мама собрали информацию о солдатской пилотке, которую он принес в наш музей (рассказ Никиты).

СЛАЙД №7 (пилотка)

Никита с мамой подобрали информацию о профессии хранителя музея.

СЛАЙД №8 (с семьей Миргородских)

Молодцы наши искатели и хранители, хорошо поработали- нашли много интересной и познавательной информации. Их проекты станут страничками в нашем альбоме «Музейные профессии». Теперь мы можем развязать первый узелок.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите (2 раза)

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели, встали и на месте постояли

Воспитатель: Теперь попробуем развязать второй узелок. Если вещь «заболела», краски стали неяркими, порвалась ткань, разбилась, то человек какой профессии приходит к ней на помощь?

Дети: Реставратор!

СЛАЙД №9 (реставратор)

Воспитатель: Правильно! Какие задачи стоят перед реставратором?

Дети: Восстановить предмет, и не просто восстановить, а придать вещи первоначальный вид.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в реставраторов.

Игра «Реставратор». (пазлы с изображением картин)

Дети по очереди называют «отреставрированные» картины

СЛАЙД №10 («Богатыри»)

СЛАЙД №11 («Раевский»)

СЛАЙД №12 («Наполеон»)

СЛАЙД №13 («Кутузов на Бородинском поле»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько картин вы отреставрировали. Молодцы! Картины вы отреставрировали, мы с вами узнали, что же это за профессия «реставратор», и теперь мы можем развязать еще один узелок, и добавить ещё странички в наш альбом «Музейные профессии», потому что Рома вместе с мамой нашел информацию о профессии «реставратор». Рома, расскажи нам об этой работе.

СЛАЙД №14 (Рома и мама)

Воспитатель: Попробуем развязать еще один узелок. Кто помогает услышать голос музейных предметов, если о предметах ты знаешь мало? Без какой профессии не обойтись во время посещения музея?

Дети: Это профессия экскурсовода.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Дети: (рассказывают о профессии экскурсовода)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем виртуальном музее снова появилась картина «Кутузов на Бородинском поле». Кто желает быть экскурсоводом и рассказать об этой картине? (дети (по желанию) «работают» экскурсоводом)

СЛАЙД №15 (картина «Кутузов на Бородинском поле)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу представить вам еще одного экскурсовода – Катю Станишевскую. (Катя рассказывает о кольчуге)

СЛАЙД №16 (кольчуга)

СЛАЙД №17 (бронежилет)

(Катя передает проект-«страничку» в альбом)

СЛАЙД №18 (Катя с папой)

Воспитатель: Теперь мы можем развязать еще один узелок. (дети садятся) Следующий узелок нам поможет развязать Нелли Ивановна, бабушка Артема. Она расскажет нам о профессии исследователя.

СЛАЙД №19 (Картина «Богатыри»)

(Нелли Ивановна рассказывает о работе исследователя и историю создания картины «Богатыри» и передает еще одну «страничку» в альбом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на веревке остался еще один узелок, но мы его развяжем на следующем занятии, а поможет нам в этом Марина Сергеевна и Егор Одношевин.

СЛАЙД №20 (Егор с мамой)

Они подготовили еще одну страничку в наш альбом с рассказом о профессии «экспозиционер». Как вы думаете, что делает экспозиционер? (ответы детей, а об этом мы узнаем на следующем занятии. Ребята, посмотрите: веревка оказалась непростой – с помощью нее и ваших знаний мы собрали целый альбом о профессиях музея. Этот альбом мы можем предложить детям других групп, чтобы познакомиться с этими профессиями.

СЛАЙД №21 (альбом).

Итог: Какая профессия показалась вам наиболее интересной? Почему? Что о музеях вы хотели бы еще узнать?

Вы молодцы, благодарю всех за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)» «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор, окулист, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель:.

Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе Тема: «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

НОД в первой младшей группе «День Защитника Отечества». Продолжаем знакомство с профессиями Цель: формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии, о профессии военнослужащего. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Знакомство с профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Мне захотелось знакомство с профессиями представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Матевосян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД