Лариса Матевосян
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности
в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма
Тема: «Знакомство с музейными профессиям «Знакомство с музейными профессиями»
Разработан воспитателем Матевосян Л. И.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Знакомство с музейными профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи :
• ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создавать условия для проявления активности детей;
обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр;
• развивать умение строить общение со сверстниками;
развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры страны
познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музее;
воспитывать любовь к родной стране;
воспитывать чувство уважения к прошлому истории своей страны.
• ОО «Познавательное развитие» : совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию
• ОО «Речевое развитие» : развивать самостоятельное речевое творчество;
развивать монологическую речь;
Материалы:
• электронная презентация
• разрезные репродукции картин
• экспонаты мини-музея : кольчуга, палица, меч, сумка-планшет, пилотка.
Предварительная работа:
• Детско-взрослые проекты:
- проекты «Древнерусское оружие» (семьи Станишевских, Наговец, Поповых)
-проекты «Музейные профессии» (семьи Миргородских, Шабуниных, Черепановых, Одношевиных)
• чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, посвящённых сражению под Бородино.
Ход.
Воспитатель: Ребята, какие предметы могут рассказать нам о прошлом?
Дети: Книги, фотографии, картины, можно сходить в музей.
Воспитатель: Правильно.
СЛАЙД №1 (ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗЕЯ)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в наш музей. А как он называется?
Дети: «От кольчуги до мундира».
СЛАЙД №2
Воспитатель: Почему мы назвали наш музей именно так?
Дети: Потому, что в нашем музее собраны экспонаты оружия и одежды воинов, начиная с древних времен и до нашего времени.
Воспитатель: Музей у нас маленький. Давайте посмотрим, что же у нас тут есть (экскурсия по мини-музею) Экспозиция нашего музея разделена на 3 эпохи:
• ЭПОХА БОГАТЫРЕЙ
• ЭПОХА ВОЙНЫ 1812 ГОДА
• ЭПОХА ВОВ 1941 ГОДА И СОВРЕМЕННОЙ АРМИИ
Ребята, посмотрите: среди экспонатов нашего музея появилась старая веревка, а на ней узелки. Я думаю,и эта веревка и узелки на ней непростые – это узелки истории. Каждый из них хранит в себе знания. Чтобы получить эти знания, мы будем развязывать узелки, то есть, выполнять задания. Согласны? (дети садятся) Посмотрите внимательно на экран и прочитайте слова.
СЛАЙД №3 ( на экране слова: реставратор, повар, экскурсовод, врач, хранитель, дворник, искатель)
Воспитатель: Что обозначают эти слова? Как можно назвать все это, одним словом?
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о музейных профессиях. Назовите, пожалуйста, какие из них НЕ относятся к музейным профессиям.
Дети: (называют).
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующая загадка: человек этой профессии записывает истории музейных вещей. Эти истории остаются в памяти людей навсегда. Что это за профессии?
Дети: Искатели и хранители музея.
Воспитатель: Правильно! Что еще делают люди этой профессии?
Дети: (рассказывают)
Воспитатель: Сегодня в нашем музее искателями будут Егор, Яна, Катя и Никита. Егор вместе с мамой искал информацию о богатырском мече. (рассказ Егора)
СЛАЙД №4 (меч)
Катя вместе с мамой тоже работали искателями. Они нашли информацию о палице. И сейчас Катя расскажет нам о палице.
СЛАЙД №5 (палица)
Воспитатель: Приглашаю следующего искателя. (Рассказ Яны о сумке-планшете)
СЛАЙД №6 (сумка-планшет)
Никита и его мама собрали информацию о солдатской пилотке, которую он принес в наш музей (рассказ Никиты).
СЛАЙД №7 (пилотка)
Никита с мамой подобрали информацию о профессии хранителя музея.
СЛАЙД №8 (с семьей Миргородских)
Молодцы наши искатели и хранители, хорошо поработали- нашли много интересной и познавательной информации. Их проекты станут страничками в нашем альбоме «Музейные профессии». Теперь мы можем развязать первый узелок.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите (2 раза)
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели, встали и на месте постояли
Воспитатель: Теперь попробуем развязать второй узелок. Если вещь «заболела», краски стали неяркими, порвалась ткань, разбилась, то человек какой профессии приходит к ней на помощь?
Дети: Реставратор!
СЛАЙД №9 (реставратор)
Воспитатель: Правильно! Какие задачи стоят перед реставратором?
Дети: Восстановить предмет, и не просто восстановить, а придать вещи первоначальный вид.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в реставраторов.
Игра «Реставратор». (пазлы с изображением картин)
Дети по очереди называют «отреставрированные» картины
СЛАЙД №10 («Богатыри»)
СЛАЙД №11 («Раевский»)
СЛАЙД №12 («Наполеон»)
СЛАЙД №13 («Кутузов на Бородинском поле»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько картин вы отреставрировали. Молодцы! Картины вы отреставрировали, мы с вами узнали, что же это за профессия «реставратор», и теперь мы можем развязать еще один узелок, и добавить ещё странички в наш альбом «Музейные профессии», потому что Рома вместе с мамой нашел информацию о профессии «реставратор». Рома, расскажи нам об этой работе.
СЛАЙД №14 (Рома и мама)
Воспитатель: Попробуем развязать еще один узелок. Кто помогает услышать голос музейных предметов, если о предметах ты знаешь мало? Без какой профессии не обойтись во время посещения музея?
Дети: Это профессия экскурсовода.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Дети: (рассказывают о профессии экскурсовода)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем виртуальном музее снова появилась картина «Кутузов на Бородинском поле». Кто желает быть экскурсоводом и рассказать об этой картине? (дети (по желанию) «работают» экскурсоводом)
СЛАЙД №15 (картина «Кутузов на Бородинском поле)
Воспитатель: Молодцы! Я хочу представить вам еще одного экскурсовода – Катю Станишевскую. (Катя рассказывает о кольчуге)
СЛАЙД №16 (кольчуга)
СЛАЙД №17 (бронежилет)
(Катя передает проект-«страничку» в альбом)
СЛАЙД №18 (Катя с папой)
Воспитатель: Теперь мы можем развязать еще один узелок. (дети садятся) Следующий узелок нам поможет развязать Нелли Ивановна, бабушка Артема. Она расскажет нам о профессии исследователя.
СЛАЙД №19 (Картина «Богатыри»)
(Нелли Ивановна рассказывает о работе исследователя и историю создания картины «Богатыри» и передает еще одну «страничку» в альбом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: на веревке остался еще один узелок, но мы его развяжем на следующем занятии, а поможет нам в этом Марина Сергеевна и Егор Одношевин.
СЛАЙД №20 (Егор с мамой)
Они подготовили еще одну страничку в наш альбом с рассказом о профессии «экспозиционер». Как вы думаете, что делает экспозиционер? (ответы детей, а об этом мы узнаем на следующем занятии. Ребята, посмотрите: веревка оказалась непростой – с помощью нее и ваших знаний мы собрали целый альбом о профессиях музея. Этот альбом мы можем предложить детям других групп, чтобы познакомиться с этими профессиями.
СЛАЙД №21 (альбом).
Итог: Какая профессия показалась вам наиболее интересной? Почему? Что о музеях вы хотели бы еще узнать?
Вы молодцы, благодарю всех за интересное занятие.