Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, учить внимательно слушать стихотворение, учить включаться в игру, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, воспитывать интерес к явлениям природы.
Задача:
Продолжать развивать речь детей, расширяя их словарный запас.
Словарная работа:
Лёгкие, кружатся.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „В гости к детям приехала белочка“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, наблюдение на прогулке за ветром и деревьями, раскладывание однородных предметов по цвету, рассматривание игрушки-белки.
Художественное слово:
Стихи, загадка.
Оборудование:
Картина с изображением зимнего пейзажа, обруч с привязанными на ниточках снежинками, машина-грузовик, игрушка- белка, орешки красного, зелёного и жёлтого цветов, тарелочки красного, зелёного и жёлтого цветов, угощение для детей от белочки- кондитерские орешки в эстетично оформленных салфетках каждый, корзинка для орешков.
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними расположена картина с изображением зимнего пейзажа.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите какое на ней нарисовано время года?
Ответ детей: зима.
-Правильно, зима. А как вы догадались, что нарисована зима? Что вы увидели на картине?
Ответ детей: сосульки, снег, снежинки.
-Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение про зиму:
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
удивился в чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
-Кто же переодел зайку, ребята?
Ответ детей: зима!
-Правильно, зима переодела зайку! Вам понравилось стихотворение?
Ответ детей: понравилось!
-Дети, а кто помнит, какой праздник мы с вами отмечали зимой?
Хоровой и индивидуальные ответы детей: Новый год!
-Молодцы! Всё знают наши дети! Кто хочет рассказать стихотворение про зиму?
Желающий малыш рассказывает стихотворение.
-У нас Ульяна хочет рассказать стихотворение. Расскажи, Ульяна, пожалуйста, а дети внимательно послушают!
Ульяна:
Снег, снег, снег, снежок,
хватит сыпать, мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
все дороги замело!
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
-Молодец, Ульяна, спасибо! Понравилось вам стихотворение, ребята?
Ответ детей: понравилось!
-Подумайте и скажите, на улице зимой тепло или холодно?
Ответ детей: холодно.
-Правильно. Холодно, дует холодный ветер. Давайте мы сейчас поиграем с ветром, хотите?
Ответ детей: хотим!
Проводится весёлая физминутка «Непоседа – ветер» :
Непоседа – ветер знает всё на свете!
(машут руками над головой)
Знает, как поё т лягушка:
ква, ква, ква
ква, ква, ква!
(изображают лягушку, прыгают, как она)
Знает, как шумит ракушка:
Шу, шу, шу,
Шу, шу, шу!
(складывают ладоши «лодочкой» и прикладывают то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона:
Кар, кар, кар,
Кар, кар, кар!
(машут руками, как крыльями)
Знает, как мычит корова:
Му, му, му,
Му, му, му!
( показывают рога коровы и мычат: Мууу)
-Молодцы, дети! А теперь отгадайте загадку:
С неба падают зимою
и кружатся над землёю,
лёгкие пушинки,
белые… (снежинки).
Ответ детей: снежинки!
-Правильно, это снежинки! Ветер подул и прилетели к нам снежинки!
Снежинки привязаны к обручу на белых ниточках. Проводится дыхательная гимнастика: «Ветерок» - дети дуют на снежинки.
-Сколько снежинок, дети?
Хоровой и индивидуальные ответы детей: много.
-Снежинки какие, ребята?
Ответ детей: лёгкие, пушистые, мягкие, красивые.
-Молодцы, а какого цвета снежинки?
Ответ детей: белые.
-Правильно. Когда мы дули на снежинки, что они делали?
Ответ детей: летали.
-Правильно, снежинки летали. А ещё можно сказать: кружились. Снежинки кружатся.
Хоровой и индивидуальные ответы детей.
-Сколько прилетело снежинок, ребята?
Ответ детей: много.
-Молодцы, правильно!
Слышится стук в дверь.
-Кто-то к нам в дверь стучит, слышите, дети? Сейчас я посмотрю.
Воспитатель открывает дверь и завозит грузовичок на верёвке, в котором сидит белка.
-Посмотрите, ребята, кто это приехал к нам в гости?
Ответ детей: белочка!
-Правильно, это белочка! Давайте с ней поздороваемся!
Дети здороваются с белкой, белка им «отвечает».
-Ребята, а вы знаете, где живёт белка?
Ответ детей: в лесу.
-Правильно. Белка живёт в лесу. Поэтому белку называют диким животным.
Давайте на неё посмотрим внимательно.
Воспитатель показывает детям хвост белки :
-Это что у белочки?
Ответ детей: хвост.
-Правильно. Хвост у белочки короткий или длинный?
Ответ детей: длинный.
-Молодцы!
Воспитатель показывает детям уши белки :
-Это что у белочки?
Ответ детей: ушки.
-Правильно. Ушки у белочки длинные или короткие?
Ответ детей: короткие.
-Молодцы! Дети, белочка что-то *говорит*. Она *говорит*, что очень замёрзла в зимнем лесу и поэтому приехала на грузовичке к вам в гости, чтобы погреться и поиграть с вами. Вы хотите поиграть с белочкой?
Ответ детей: хотим!
-Хорошо, белочка, оставайся с нами, погрейся и поиграй с ребятами!
Смотрите, дети, белочка привезла разноцветные орешки в ведёрке, а они все перемешались! Давайте мы их сейчас правильно разложим по тарелочкам.
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно». Воспитатель рассыпает разного цвета орешки на игровом паласе и предлагает детям собрать орешки в тарелочки соответствующего цвета. Зелёные орешки – в зелёные тарелочки, красные – в красные, а жёлтые – в жёлтые. Белочка *наблюдает* вместе с воспитателем, справляются ли дети с заданием. Когда орешки будут разложены, воспитатель и белочка рассматривают тарелочки с орешками, хвалят детей.
-Молодцы, ребята, правильно разложили все орешки! И поэтому белочка хочет чем-то вас угостить! Сейчас посмотрим, что она привезла для вас! Ой, ребята, смотрите, что это?
Ответ детей: это сладкие орешки!
-Правильно, это сладкие орешки от белочки! Сколько орешков в корзинке много, всем достанется! Давайте поблагодарим белочку за угощение.
Дети говорят слово: спасибо.
-Сейчас мы с вами пойдём мыть руки и будете кушать орешки от белочки! А белочка останется с нами до самого вечера и будет с вами играть и веселиться! Вечером она уедет обратно в лес, к себе домой, где живёт вся её беличья семья!