Наталья Шашкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Прогулка в музыкальный парк»
▼ Скачать
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Прогулка в музыкальный парк»
МБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. февраль 2019
Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Прогулка в музыкальный парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Закреплять умение правильно называть инструменты, ритмично играть на них используя цветовые партитуры, прислушиваться друг к другу. Закреплять умение определять песни по мелодии.
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти, чувства ритма.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство сплоченности, дружбы, умение работать вместе и добиваться правильного выполнения поставленной задачи.
2. Воспитывать любовь к музыке.
3. Обогащать словарный запас детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, детские музыкальные инструменты).
Практический (игра на ложках, игра на маракасах, колокольчиках, бубнах, песня — игра).
Игровой
Интеграция областей: музыка; развитие речи; познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Оборудование:
Зал оформлен под парк с воротами, карта, столики, конверты с загадками и скрипичным ключом, мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска, фигуры морских обитателей, аудиозаписи музыки Римского – Корсакова, популярных детских песен (плюсовки и минусовки,картинки из мультфильмов к песням, детские музыкальные инструменты, цветные ладошки на каждого ребенка).
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, дети! Сегодня я получила письмо. А в нем написано: «Приглашаю вас в гости, на прогулку в музыкальный парк. Я приготовила для вас сюрприз. Дорогу вы найдете на карте. Фея Музыки.» Прежде чем отправиться в путь, давайте отыщем его на карте. Кто нашел еще пока не знакомый нам уголок на карте? (Ответы детей, которые на карте нашли изображение скрипичного ключа). А на чем мы туда отправимся, вы отгадаете сами.
По стальным дорожкам
Мчит сороконожка
Тук-тук, перестук,
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой,
По железной лесенке. (Поезд)
Исп. музыкально – ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик».
М. р. Мы у цели. Вот ворота в парк. Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать?
Смотрите, здесь записка. «Замок можно открыть с помощью ключа, который сломал злой волшебник и спрятал по коробочкам.
Если ключ вы соберете,
В парк волшебный попадете.
Вам нужно определить жанры музыки и найти их на картинках.
Музыкально - дидактическая игра на определение жанров музыки (песня, танец, марш) (дети определяют жанры музыки и отыскивают их на предлагаемых картинках, за которыми стоят коробочки с частями ключа). Отгадав все жанры, дети собирают скрипичный ключ, которым открывают ворота в парк.
Посмотрите! Вот ключ Соль-
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный!
Дети проходят через ворота и подходят к первому столику, музыкальный руководитель открывает конверт с загадкой:
Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море).
М. р. обращает внимание детей на экран, где изображен портрет Н. А. Римского-Корсакова. Беседа с детьми о творчестве композитора и его произведениях.
Дети слушают отрывок «Океан. Море синее» из увертюры к опере «Садко».
Беседа с детьми о характере произведения, выразительных средствах музыки и т. д.
Проводится игра «Морские обитатели»
Детям предлагаются загадки о морских обитателях, они отгадывают о ком идет речь, отыскивают картинку с изображением обитателя и прикрепляют его на магнитной доске, где предварительно изображается морской подводный мир, водоросли и т. д.
После игры детям предлагается под музыку изобразить рыбок в море.
Исп. музыкально - двигательная фантазия (музыка по выбору музыкального руководителя).
М. р. Давайте подойдем к следующему столику. Посмотрите, здесь красивый короб расписной, но он закрыт, и конверт на нем лежит.
Открывает конверт и читает:
«Короб волшебный открывается,
Если загадка отгадается».
Ими можно постучать,
Ими можно побренчать,
Позвенеть и посвистеть,
Если очень захотеть.
Инструменты в коробе специальные,
Не простые, а …. (музыкальные).
Дети открывают короб, достают музыкальные инструменты.
Мультимедийная игра «Веселый оркестр» (на экране идет видеопрезентация с музыкой и цветовой партитурой, а дети играют на инструментах, которые изображаются на экране). Как вариант можно использовать игру «Добрый мастер»
М. р. К следующему столику подходим и опять конверт находим. Что же в нем мы прочитаем и загадку отгадаем.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто…. (песня)
Дети садятся около инструмента.
Проводится распевание: «Два кота»
Затем детям предлагается по музыкальным фрагментам отгадать песню из мультфильмов, найти картинку к песне и исполнить ее вместе со всеми детьми.
Пение песен: «От улыбки» из мф-ма «Крошка енот» В. Шаинский, «Варенье» из мф-ма «Маща и медведь» В. Богатырев и т. д.
М. р. Ребята, в нашем парке остался еще один столик. Давайте к нему подойдем и посмотрим, какое задание нам приготовила Фея Музыки. (на столе конверт с загадкой и коробка с цветными ладошками). Муз. руководитель читает загадку:
Коль спектакль был хороший
Громко хлопаем в … (ладоши).
Открывают коробку, и каждому ребенку дается одна цветная ладошка.
Игра «Разноцветные ладошки» (пока звучит музыка, дети выполняют знакомые танцевальные движения, как только музыка заканчивается дети показывают свою «цветную ладошку» и отыскивают себе пару с такой же ладошкой. После того как дети встанут в пары, можно предложить потанцевать в паре. Затем дети меняются «ладошками» и игра повторяется.)
Звучит музыка, появляется Фея Музыки: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Справились со всеми заданиями. И в подарок для вас я приготовила медали-нотки». (Фея дарит медали детям, можно определить номинации, так же фея может подарить детям музыкальную игру и т. д.) Затем Фея прощается с детьми и уходит.
М. р. Наше путешествие закончилось, отправляемся домой.
Исп. муз. – ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик».
М. р. Вот и вернулись мы домой.
Вопросы для общения
- Где мы с вами были?
- Что необычного в этом парке?
- Что можно услышать в музыке?
- На каких инструментах вы играли?