елена могильная
Конспект НОД «Прогулка в парк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
(Образовательная область «Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений.)
Тема: «Прогулка в парк»
Цель: Совершенствовать умение считать предметы в пределах четырёх.
Программное содержание :
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в парк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Закреплять умение считать до четырёх. 2. Совершенствовать навыки сравнения двух неравных групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться выражениями: больше, меньше, поровну, столько – сколько. 3. Продолжать учить соотносить реальную форму с символами. 4. Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте.
Развивающие задачи:
Развивать умение видеть неравенство групп предметов. Различать геометрические фигуры по заданному признаку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи интегративных областей.
«Речевое развитие» - активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы. «Социально – коммуникативное развитие» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. «Художественно – эстетическое развитие» - совершенствовать конструктивные умения : различать, называть и использовать основные строительные детали, их цвет. «Физическое развитие» - развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.
Словарная работа: «больше – меньше», «поровну», «столько – сколько», «форма», «признаки», «цвет», «красный», «жёлтый», «синий», «высокий», «низкий».
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, с геометрическими фигурами, знакомство со способами сравнения предметов: наложение и приложение
Оборудование: обруч, 4 уточки, 4 больших кубика, руль, карточки с 4-мя предметами, геометрические фигуры: квадрат (раздаточный материал на каждого ребёнка, карточки – «коврики» с геометрическими «дырками», наборы блоков Дьенеша, игрушка клоуна, высокие и низкие воротики (физкультурное оборудование).
Ход деятельности.
Педагог: - Мы сегодня пойдём в парк (подводит детей к обручу с уточками). – Сколько уточек плавает в озере? (Четыре). – Весной вода в озере холодная. Уточки замёрзли и решили погреться на тёплых от солнышка камушках. Помогите уточкам разместиться: на каждый камушек (кубик) нужно посадить одну уточку. – Всем ли уточкам хватило камушков? (Нет, одной уточке не хватило камушка). – Скажите, чего меньше: камушков или уточек? (Камушков) - А кого больше? (Уточек). – Что нужно сделать для того, чтобы камушков стало столько, сколько и уточек? (Добавить один камушек) - дети ищут в окружающей обстановке ещё один камушек – кубик. - Что можно сказать о камушках и уточках? (Камушков стало столько, сколько уточек) Как ещё можно сказать? (Их стало поровну, по четыре) - Оставим наших уточек греться на камушках.
Педагог, показывая игрушечный руль, спрашивает: - Какой формы руль? (Круглой) - Покажите рукой форму руля (дети обводят в воздухе круглую форму). – Возьмите в руки воображаемые рули, встаньте за мной друг за другом и поедем по парку на машинах (дети двигаются за педагогом по групповой комнате, «подъезжают» к столам с карточками, на которых изображены машины. «Поставили» машины в гаражи.)
- Посчитайте, сколько машин стоит в каждом гараже? (Четыре) - Нужно закрыть каждый гараж воротами. Какой формы ворота? (Квадратной) - ( на каждой тарелочке возле карточки-гаража раздаточный материал : квадраты) - Все гаражи оказались закрытыми? (Нет, не хватает воротиков). – Чего больше? (Гаражей. Их четыре). Чего меньше? (Воротиков. Их три.) – Возьмите недостающие ворота на складе и закройте открытые гаражи (дети берут самостоятельно по одному квадрату с общего подноса, стоящего отдельно на краю стола). – Что можно сказать о машинах в гаражах и воротах? - Ворот столько стало, сколько машин в гараже (поровну, по четыре).
Педагог: - Мы оставили свои машины в гаражах, теперь по парку пойдём гулять пешком (дети подходят к цветным воротам). – Какого цвета эти ворота? (Зелёного) - А какие они по высоте: низкие или высокие? (Высокие) - А синие ворота какие по высоте? (Низкие) - педагог ставит ворота друг за другом на расстоянии и предлагает детям по очереди подлезть под них. – В какие ворота подлезать было труднее? (Под низкие) - А легче? (Под высокие). – Правильно, вы не задевали их своей спинкой, потому что они высокие. (Упражнение «подлезание в воротики» использовано, как физкультминутка)
Педагог подводит детей к клоуну возле «цирка» - Здравствуй, клоун! Почему ты такой грустный?
Клоун: - Я должен выступать на арене цирка с цветными ковриками, но они, к сожалению, оказались почему-то дырявые. Вон сколько их много, а я один не успею их починить.
Педагог: - Ребята, а давайте поможем клоуну починить коврики. Выберите коврик любого цвета, разложите на столе и подберите из коробки такие фигуры, чтобы они закрыли «дыры» коврика (дети самостоятельно подбирают фигуры из наборов блоков Дьенеша по контурам «дыр» на своём коврике. Во время «починки» ковриков педагог выборочно уточняет у детей форму фигур.)
Педагог предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания (взаимопроверка). - Молодцы, ребята, помогли клоуну. Без вас он не справился бы с этой работой.
- В конце нашей прогулки по парку давайте покатаемся на карусели.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
- Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом,бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.
Педагог: - Понравилось вам по парку гулять? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).