Татьяна Бразис
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки родного края»
Задачи:
1. Расширять представления детей о природных особенностях родного края, его достопримечательностях.
2. Развивать интерес к труду уральских мастеров.
3. Воспитывать любовь к родному краю и уважению к его людям.
Предварительная работа: чтение сказок П. Бажова, произведений, стихов поэтов и писателей Урала; рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных родного края, беседы, дидактические игры, знакомство с народными промыслами Урала, экскурсии по Челябинску.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Активизация словаря: минералы, полезные ископаемые, самоцветы, следопыт, гравюра.
Оборудование:
• мультимедийная система;
• открытки Челябинск;
• экспонаты каслинского литья, росписи и Златоустовской гравюры, камнерезного искусства;
• минералы и камни Урала;
• пластилин
Ход занятия:
Формирование мотивационной основы:
Организационный момент: звучит музыка и на экране появляется конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло видеописьмо. Хотите посмотреть, что же в нем? (ответы детей)
- Здравствуйте, ребята, я Данила-мастер! Скажите, пожалуйста, я герой, какой сказки и кто ее автор? (ответы детей). Хотите со мной поиграть? Тогда вам необходимо разделиться на две команды. (Дети самостоятельно по выбору делятся на две команды и выбирают капитана).
- Сегодня, мы проводим игру на тему: «Знатоки родного края».
Воспитатель: Капитаны представляют свои команды, а я представлю вам наше жюри (родители, педагоги, дети из подготовительной группы).
- Вот теперь можно отправляться в путешествие, а чтобы у нас все получилось, пусть каждая команда возьмется за руки и сделает круг.
Дети проговаривают:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Задание 1. «Знатоки природы родного края»
Данила-мастер показывает первое задание.
Воспитатель: Дети, сейчас я по очереди буду загадывать загадки каждой команде, слушайте внимательно, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам.
• Клейки почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой? (береза)
• Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься.
Как усилиться мороз,
Возрастет на пищу спрос (рябина)
• У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту. В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)
• Это дерево могуче,
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы. (дуб)
(С каждым правильным ответом детей на экране появляется изображение деревьев)
Данила-мастер: А сейчас, мы с вами будем лесными следопытами. Будьте внимательны (на экране поочередно появляется картинка- «перо» какой-либо птицы, с каждым правильным ответом появляется полное изображение птицы).
Воспитатель загадывает загадки:
1. Для какой птицы наш край настолько «теплый», что она прилетает с севера к нам зимовать? (Снегирь)
2. Какая птица своим клювом ловко разделывает еловые шишки, а какая клювом не только деревья лечит, но и «строит» жилища крылатым сородичам? (Клест, дятел)
3. Днем спит, а ночью летает и мышей хватает (сова)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая? (сорока)
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра «Угадай, чьи следы?»
(На экране поочередно появляются следы животного. Дети должны угадать, какому из животных уральских лесов принадлежат эти следы)
Подводятся итоги первого задания.
Задание 2. «Наш город»
Командам предлагается узнать место, запечатлённое на фотографии. А гостям (родители, педагоги и т. п.) предлагаю составить (нарисовать) герб Челябинска и рассказать, что обозначают символы на гербе города.
Задание 3. «Народные промыслы Урала»
Данила -мастер:
На Урале самоцветы,
самоцветен весь Урал.
Я хочу, чтобы об этом,
ты немного тоже знал.
(Р. А. Дышаленкова)
На Урале издавна жили мастера, которые умели добывать руду, плавить металл, изготовлять оружие, станки. Перед командами на двух столах, представлены экспонаты каслинского литья, каслинской росписи, златоустовской гравюры, камнерезного искусства.) Представителям команд предлагается рассказать об этих народных промыслах.
Подведение итогов второго и третьего задания
Подвижная игра «Золотые ворота» : (фольклор Южного Урала)
Задание 4. «Конкурс капитанов»
в этой сказочной шкатулке (показывает детям, лежат минералы и камни, которые добывают на Урале. Я буду по очереди показывать их, а капитаны – угадывать и называть (яшма, малахит, бирюза, аметист и т. п.)
Общее подведение итогов. Слово жюри.
Заключительная часть.
Данила-мастер: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши ответы. Вы настоящие знатоки своего края.
Воспитатель с детьми благодарят Данилу – мастера за интересную игру.
- Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о родном крае? Что запомнилось больше всего?
Продуктивная деятельность:
Для закрепления знаний воспитатель с детьми выполняют лепку из пластилина «Каменный цветок»
Список использованной и цитируемой литературы
1. Каптелина Л. В., Куравина Н. В., Малышева И. В., Мельникова Е. А. и др. Программа «Южный Урал: шаг за шагом», авторы коллектив МБДОУ «ЦРР-детский сад № 261» 2016г.
2. Иллюстрированное приложение к программному – методическому комплексу: «Южный Урал: шаг за шагом», «Челябинск в картинках», коллектив авторов,2016г.
3. Бабунова Е. С., Багаутдинова С. Ф, Галкина Л. Программно – методический комплекс «Наш дом – Южный Урал» Издательство АБРИС Челябинск, 2014
4. Бабунова Е. С., Багаутдинова С. Ф., Галкина Л. Иллюстрированное приложение к программному – методическому комплексу: Наш дом – Южный Урал «Жизнь и труд людей на Южном Урале» Издательство АБРИС Челябинск, 2014
5. Иллюстративное приложение к программно- методическому комплексу «Наш дом- Южный Урал» «Жизнь и труд людей на Южном Урале» 2014.
6. Картотека подвижных игр народов [электронный ресурс] nsprtal.ru