Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
Продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья. Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы, цвет. Закрепить понятие «один – много», «большой – маленький». Продолжать учить правильно держать карандаш в правой руке.
Цель:
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Словарная работа:
Вытянутый.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Яблоки для ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Игры с игрушками – фруктами, рассматривание настоящих фруктов, чтение стихов, пальчиковая гимнастика «Апельсин», игра «Будем мы варить компот». Рассматривание картинок «Фрукты», «Овощи».
Художественное слово:
Стихи.
Оборудование:
Мольберт, плакат с изображением фруктов, указка, поднос с фруктами, грузовичок, игрушка – ёж, листы для рисования разной геометрической формы (с нарисованными яблоками, цветные карандаши, красивый пакет или мешочек для сюрпризного момента, угощение детям – яблоки.
Ход:
Дети сидят полукругом. Напротив детей расположен плакат с изображением разных фруктов.
-Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать фрукты, которые вы очень любите кушать. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, что я вам сейчас показываю?
Ответ детей: банан.
-Правильно. Банан какого цвета?
Ответ детей: жёлтого.
-Правильно. Вот этот какой банан формы: короткий или длинный?
Ответ детей: длинный.
-Правильно. А этот какой формы?
Ответ детей: короткий.
-Молодцы. Ещё можно сказать, что банан вытянутый. Повтори, Алиса слово: вытянутый.
Ребёнок повторяет слово.
-Что это я показываю?
Ответ детей: груша.
-Правильно. Груша какого цвета?
Ответ детей: зелёная.
-Правильно. Груша какой формы?
Ответ детей: овальная.
-Молодцы. А кто знает, где растут груши?
Ответ детей: на дереве.
-Да, груши растут на дереве. Это что я показываю?
Ответ детей: виноград.
-Правильно, а сколько ягод на грозди винограда, ребята?
Ответ детей: много.
-Молодцы. А это что я показываю?
Ответ детей: яблоко.
-Яблоко какого цвета?
Ответ детей: красного.
-Молодцы, яблоко красного цвета. А какой формы яблоко?
Ответ детей: круглое.
-Молодцы. А кто знает, на что похоже яблоко?
Ответ детей: на мячик, на шарик.
-Хорошо. Кто знает, где растут яблоки?
Ответ детей: на дереве.
-Правильно. А это что?
Ответ детей: апельсин.
-Какого цвета апельсин?
Ответ детей: оранжевый.
-Молодцы, апельсин оранжевого цвета. Какой формы апельсин?
Ответ детей: круглый.
-Правильно. На что похож апельсин?
Ответ детей: на солнышко, на часы, на шарик.
-Молодцы. А это что такое?
Ответ детей: киви.
-Правильно. На что похоже киви?
Ответ детей: на картошку, на ёжика.
-Молодцы. Это что такое, дети?
Ответ детей: лимон.
-Лимон какого цвета?
Ответ детей: жёлтого.
-Правильно, ребята, молодцы. А кто знает, куда кладут лимон?
Ответ детей: в чай.
-Хорошо, а это что?
Ответ детей: ананас.
-Молодцы. На что похож ананас?
Ответ детей: на ёлочку.
-А что это такое?
Ответ детей: персик.
-Правильно. Персик какой формы?
Ответ детей: круглый.
-Правильно, персик круглой формы. Что нарисовано на картине, как мы называем это одним словом?
Ответ детей: фрукты.
-Молодцы, ребята! Как много вы знаете фруктов круглой формы! Давайте нарисуем в воздухе круг одной рукой, затем другой.
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Круг».
-Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся, будем мы варить компот!
Проводится физминутка «Будем мы варить компот» :
Будем мы варить компот,
фруктов нужно много, вот:
будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить!
Отожмём лимонный сок,
слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
Знают взрослые и дети
фруктов много есть на свете:
яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины
и бананы и гранаты витаминами богаты!
-Хорошо, а сейчас посмотрите вот на этот поднос и скажите, что тут лишнее, что не считается фруктом?
Дети рассматривают фрукты на подносе.
Ответ детей: картошка.
-Правильно, ребята. Картошка – не фрукт, а что?
Ответ детей: овощ.
-Молодцы, дети. Ой, ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, сейчас я посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, открывает её и завозит грузовичок с игрушкой – ёж.
-Посмотрите, кто приехал к нам в гости?
Ответ детей: ёжик!
-Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком, ёж «отвечает».
-Кто знает, где живёт ёж?
Ответ детей: в лесу.
-Правильно. И вот сегодня ёжику стало очень грустно в лесу и он приехал к нам в гости! А кто знает, что любит кушать ёжик?
Ответ детей: яблоки.
-Правильно, ёж любит кушать яблоки. Что-то он привёз с собой, сейчас посмотрим…
Воспитатель смотрит в мешок и достаёт из него листы для рисования разной геометрической формы.
-Смотрите, ребята, ёжик привёз вам листочки, на которых можно рисовать! Сам ёжик нарисовал на листочках вот такие деревья. Посмотрите какие они красивые! Вам нравятся эти деревья?
Ответ детей: да!
-А что ёжик забыл разукрасить, что это растёт на дереве?
Ответ детей: яблоки.
-Правильно! А вы хотите помочь ёжику и разукрасить яблочки сами?
Ответ детей: хотим.
-Хорошо, но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин» :
Мы делили апельсин,
много нас, а он один!
Эта долька – для ежа,
эта долька - для стрижа!
Эта долька - для утят,
эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра,
а для волка – кожура!
Волк сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
-Молодцы, малыши! А сейчас посмотрите на эти деревья и скажите, как называют дерево, если на нём растут яблоки?
Ответ детей: яблоня.
-Правильно. Присаживайтесь на стульчики, правильно берите карандаш в правую руку и начинайте разукрашивать яблочки на яблоньках!
Дети выполняют задание. Ёж «наблюдает», как рисуют дети, хвалит малышей.
-Какого цвета яблоки у тебя, Аня?
Ответ ребё нка: красные.
-Правильно, молодец.
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей, гладкое…
Яблоко я пополам разделю,
яблоко с другом своим поделю.
Я. Аким.
-Даша, какой формы у тебя листок для рисования?
Ответ ребё нка: квадрат (треугольник, круг).
Воспитатель опрашивает всех детей, хвалит их. Если ребёнок затрудняется ответить, просит других малышей помочь ему.
-Какого цвета яблоки ты рисуешь Эдик?
Ответ ребё нка: жёлтого.
-Правильно.
Яблочки душистые, яблочки румяные :
есть сладкие, есть пряные,
есть кислые, есть терпкие,
есть мягкие, есть крепкие,
есть свежие, сушёные
и даже есть мочёные!
Сколько яблок на дереве, ребята?
Ответ детей: много.
-Правильно, молодцы! Много яблок! Ёжику очень, очень нравится, как вы разукрасили яблочки! У нас с вами получился настоящий яблоневый сад! И теперь ёжик хочет вас чем-то угостить! Он привёз с собой угощение! Смотрите, что это?
Ответ детей: яблоки!
Воспитатель показывает яблоки детям.
-Помоете руки с мылом и будете кушать сладкие яблочки! Что нужно сказать ёжику?
Ответ детей: спасибо.
-Ёжик сегодня до вечера будет у нас в гостях, а вечером вернётся обратно в лес, к себе домой!