Ольга Шушаева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»
Составила: Шушаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» г. Барнаул Алтайский край.
Цель: систематизация знаний детей о пользе каши, о ее составе и способах приготовления.
Задачи:
1. Познакомить детей с германской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а также к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Горшок каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Закрепить умения различать и называть крупы. Называть разные каши.
4. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных круп.
2. Ежедневная работа по озвучиванию меню за завтраком.
3. Хороводная игра «Раз-два-три – ты горшочек наш вари».
Материалы к занятию:
Сказка «Горшок каши» братьев Гримм, пустой горшочек, такой же горшочек с кашей, картинки с изображением продуктов, тарелки одноразовые, крупа (манка, гречка, рис, геркулес, пшено, горох, ложечка для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите в группу и присаживайтесь на стульчики. Садитесь красиво: спины ровные, ноги вместе.
Дети красиво рассаживаются на стульчики.
В-ль: Представляете, я сегодня пришла в садик, а на столе стоит вот этот совершенно пустой горшочек. И зачем он мне такой? А вы знаете, для чего нужен такой горшочек?
Дети: Да, в нем можно что-нибудь сварить.
В-ль: Точно! А что же в нем можно варить?
Дети: Суп! Пельмени! Кашу! Компот! Картошку!
В-ль: Молодцы, вот сколько всего в нем можно сварить. Я знаю сказку, в которой такой же горшочек варил кашу. Она так и называется «Горшочек каши», ее написали братья Гримм. Хотите послушать?
Дети: Да, конечно, хотим!
Воспитатель читает сказку, дети внимательно, с интересом слушают. Затем отвечают на вопросы воспитателя.
В-ль: Понравилась сказка?
Дети: Да, очень.
В-ль: Как вы поняли, о чем эта сказка?
Дети: Она про кашу и девочку. И про горшочек.
В-ль: А где девочка взяла такой чудесный горшочек?
Дети: Ей дала его бабушка.
В-ль: А за что бабушка подарила ей горшочек?
Дети: За то, что девочка угостила ее ягодами.
В-ль: Ребята, вы запомнили слова, которые нужно говорить, чтобы горшочек варил?
Дети: Да, нужно сказать «Раз, два, три, горшочек – вари!»
В-ль: А что нужно сделать, чтобы горшочек перестал варить?
Дети: Нужно сказать «Раз, два, три, больше не вари!».
В-ль: Что же случилось однажды, когда девочки не было дома?
Дети: Мама попросила горшочек сварить каши, а как его остановить, забыла. И каша залила все улицы.
В-ль: И что же делали жители города?
Дети: Они все ели кашу прямо из окон!
В-ль: Неужели каша такая вкусная, что все ее едят?
Дети: Очень вкусная и очень полезная. В ней много витаминов. Кто кашу ест, вырастет здоровым, умным и красивым.
В-ль: Какие вы молодцы, вы, наверное, все про кашу знаете?
Дети: Да!
В-ль: А из чего кашу варят, знаете?
Дети: Конечно, из молока и крупы. Еще из сахара. И масла.
В-ль: А какую крупу вы знаете?
Дети: Рис, манка, горох, гречка.
В-ль: Умнички! Тогда у меня для вас такое задание. Здесь на столе стоят тарелки с крупой. Сейчас мы с вами подойдем к столу, посмотрим на крупу, потрогаем и угадаем, что это за крупа, и какую кашу из нее варят. Пойдемте к столу!
Дети подходят, рассматривают и трогают на ощупь крупы, называют их.
В-ль: Какую кашу варят из гороха?
Дети: Гороховую.
В-ль: а из риса?
Дети: Рисовую.
В-ль: Молодцы! А из пшена?
Дети: Пшенную.
Так поочередно дети называют все каши из имеющихся круп.
В-ль: Какие вы молодцы, ребята! Все каши знаете. Давайте еще раз вспомним, какие продукты нужны для приготовления каши. У меня есть картинки с продуктами, нам с вами нужно выбрать только те, которые подходят для приготовления каши. Каждый берет по одной картинке, называет продукт и присаживается на стул. Не забываем, как правильно сидеть на стульчике, спинки выпрямляем.
Дети: Молоко. Сахар. Соль. Крупа. Сливочное масло.
В-ль: Отлично. Ну что, приступаем к приготовлению каши?
Дети: Да, давайте скорее уже!
В-ль: Итак, у кого картинки с продуктами, те будут изображать продукты. Остальные ребята будут изображать горшочек.
Физкультминутка.
Хороводная игра «Раз, два, три, ты горшочек наш вари!»
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
В-ль: Кажется, мы что-то забыли положить в нашу кашу…
Дети: Масло, с ним каша вкуснее!
В-ль: Думаю, у нас получилась самая вкусная каша в мире.
Дети: Ага, мы бы поели такую.
В-ль: Хитренькие, побыстрее вырасти хотите! Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные у нас. Ой, а мы с вами совсем забыли про наш горшочек. Давайте ка мы его проверим, а вдруг он тоже волшебный?
Дети: Давайте!
Воспитатель берет в руки горшочек, но уже другой, с кашей. Дети произносят волшебные слова, горшочек начинает как бы прыгать в руках воспитателя. Дети с интересом наблюдают.
В-ль: Ой-ой-ой, он как-будто живой! И горячий стал! Остановите его скорее!
Дети: Раз, два, три, больше не вари!
В-ль: Что же это случилось с горшочком? Давайте ка посмотрим!
Дети подходят к воспитателю и заглядывают в горшочек.
Дети: Вот это да! Он правда кашу сварил! Он волшебный!
В-ль: Вот так горшочек! Сколько каши наварил! Давайте угостим наших гостей, а потом уж и сами попробуем чудо-каши!
Дети предлагают гостям попробовать кашу, затем с удовольствием лакомятся сами.