Елена Сергеевна Новоселетская
Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.
Закреплять знание цветов и их названия
Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать умения брать небольшое количество клея клеевой кистью, намазывать готовую фигуру, наклеивать на заданную поверхность
Демонстрационное оборудование:
Фонограмма: «Пение птиц и журчание ручья», домик; игрушки: зайчик, ёжик, конверт с письмом; цветы разного размера и цвета; карточки с правилами поведения в лесу; дидактическая игра «подбери иголки ёжику» (скрепки, для аппликации изображение ёжика, вырезанные готовые фигуры для наклеивания (яблоки разных цветов, клей, клеевые кисти, салфетки.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).
Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, ёжик - бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т. к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»
Ёжик
Воспитатель: Ребятки! Хотите в гости к Ёжику? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?
А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т. к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».
(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидит зайчик.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка. Давайте его спросим где живёт ёжик?
Зайка: Знаю знаю. А поиграйте со мной ребята, тогда скажу.
Воспитатель: Поиграем с зайкой?
Дети: Да
Дети играют с зайкой в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы - убегает от беды,
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог!
Зайка: Ой, ребята как здорово! Я вам обещал, что скажу, где ёжик живёт, так вот идите прямо, выйдите на большую поляну, а там и до домика ёжика не далеко.
Воспитатель: Спасибо, зайка.
Зайка: В добрый путь
Воспитатель: Ну, что, ребята, садимся в вагончики и отправляемся в путь
Воспитатель: А вот и поляна. А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель: Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!
Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где ёжика. Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется. Кто это может быть?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Здравствуй Ёжик! Мы к тебе с ребятами в гости приехали. А почему ты такой грустный?
Ёжик : Здравствуйте, ребята. Я грустный, потому что когда я катился по лесу, сломал все свои иголки
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Ёжику? Что мы можем сделать?
Дети предлагают подарить ёжику новые иголки
Дидактическое пособие “Ёжики”
Воспитатель: это какого цвета ёжик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Сделаем ему синие колючки (ёжики 4-х цветов. Каждый подбирает прищепки для колючек по цвету.)
Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите нашего ёжика угостить яблочком? (Дети приклеивают яблоко на иголки ёжику)
Воспитатель: Вика, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)
Воспитатель: вот ёжик мы тебе дарим новые иголки и ещё мы хотим угостить тебя яблочками, чтобы ты больше не грустил
Ёжик : Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали.
Ёжик хвалит детей и благодарит их за помощь.