Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД «К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о пространственных соотношениях;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „К нам пришла матрешка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
приучать детей к слушанию коротких стихотворений;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, активность при подпевании и пении.
Развивающие:
развивать продуктивную деятельность;
развивать умение сооружать дом по образцу;
Воспитательные: формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
Материал: 2 кирпичика,1 призма, игрушки, матрешки и кот для обыгрывания,
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята предлагаю угадать, то пришел к нам в гости?
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане (Ответы детей)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Правильно это матрешка. Давайте скажем ей Здравствуй матрешка!»
Показ и чтение стиха
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой
Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, то ей нужен домик. Послушайте, что она мне сказала.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своём:
Двух пушистых котов,
Трёх коричневых коров,
Четыре рогатеньких козочек…
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве моём.
Когда у меня будет маленький,
Маленький дом!
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: А мы сможем построить дом? (Ответы детей)Да, мы уже строили дом. Что есть у дома? (Ответы детей) Правильно стена и крыша. Из чего мы делали стены? (Ответы детей) Покажи нам Егор, как мы делали из кирпичиков стены. (Егор выполняет работу) Егор делает стены для дома,он берет кирпичик и ставить узкую- получилось одна стена. Немного отступает от нее и ставить кирпичик- вот и другая стена. Из чего мы делали крышу (из призмы) Кто поставит призма на кирпичик. Бери Маша призму и клади сверху на кирпичики. Вот такой дом у нас получился. Посмотри, матрешка, какой дом мы построили. (Матрешка благодарит детей)
Матрешка: У меня уже есть котенок. Его зовут Мурзик. Позовем Мурзика? говорим кис-кис-кис, иди к нам? Он говорит: «Мур-мур». И мы скажем вместе со мной «Мяу-мяу».
Воспитатель: поет песенку и побуждает детей подпевать слова и фразы.
К нам пришёл котёнок,
Маленький котёнок,
С детками играет,
Песни распевает:
Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Мурзик, посмотри, какой домик построили детки. (Котенок пытается войти, но дом для него мал (низкий)Дети, наш котенок и матрешка расстроились дом для них мал. Что же нам делать, как им помочь (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Надо построить высокий большой дом, чтобы всем - и матрешке, и ее животным- хватило в нем места.
Показ и объяснение способов выполнения (воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Сначала сделаю стены для большого высокого дома, ставлю кирпичик на узкую сторону-получилась стена, немного отступлю от нее и поставлю другой кирпичик на узкую короткую сторону-вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму призму и положу ее на кирпичики. Вот и получился большой высокий дом.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Теперь и вы сможете построить высокий дом. Сначала сделаем стены, потом крышу.
В ходе выполнения работы при необходимости педагог помогает детям, подсказывает как сделать стены, крышу.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Прячет кошка в лапках (Дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Коготки-царапки,
Ловит серых мышей (Совершают хватательные движения)
И поет на крыше (Делают крышу домика – соединяют ладони над головой)
VI. Осмысление (итог)
Анализ готовых работ
Воспитатель: Много красивых домов построили ребята. Давайте спросим, какой домик понравился матрешке.
Матрешка: Мне понравился этот дом, стену тут крепкие и места хватит моим друзья. Кто построил этот дом?
Обыгрывание построек
Литература: Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста О. Э. Литвинова