Марина Гончарова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить основы передачи звука на расстоянии. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем в окружающем мире: открывал новое в знакомом и уже знакомое в новом, выявляя простейшие закономерности. Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе. Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи человека с внешней средой.
2. Объяснить зависимость человека от воды.
3. Продолжать учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие с капитаном Врунгелем, Звуки в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Воспитывать бережное отношение к природной среде.
5. Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы.
6. Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира ребёнка;
Оборудование:
Модули для постройки яхты, штурвал, металлические емкости с водой, камешки, ракушки, карточки с буквами, экран и видео запись моря, аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды», песня «Как вы яхту назовете…»
Демонстрационный материал:
Глобус, игрушки и муляжи «Жители океана».
Ход деятельности.
Воспитатель (в роли капитана Врунгеля) входит в группу
В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
В: Хотите сегодня совершить необычное путешествие по морским просторам? (ответы детей)
В: На чем вы желаете отправиться? ( Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т. д.) А на яхте вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)
В: Давайте сами построим яхту.
В: На мой взгляд у нас получилось замечательно. Ребята, а чего не хватает нашей яхте?
В: Верно. Нашей яхте не хватает названия. Как можно назвать яхту? Перед вами буквы, они разложены в неверном порядке. Вам нужно восстановить правильную последовательность.
В: Итак прочтите как же называется наша яхта.
Выходит пират.
В: Ой, дети, кто это?
П. : Это моя яхта.
Д: Нет, это наша яхта.
В. : Что вы это судно построили мы.
П. : Сразитесь со мной. Если вы победите – она ваша.
П: Первый поединок – загадки. Попробуйте отгадать:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
П. : Ладно, с первым заданием вы справились
Сейчас прислушайтесь и скажите, что вы слышите, (Включаем аудиозапись «Звуки воды» (ручей в лесу, водопад, вода из крана бежит, капает, чайник кипит, плеск волны). Дети отгадывают звуковые загадки.
П. : Молодцы! Вы всё угадали! Я сдаюсь. Только мне тоже так хочется отправиться в путешествие по морю. Возьмите меня с собой.
В: Ребята, возьмем пирата с собой?
В. : Мы согласны. Но пообещайте быть добрыми и никого не обижать.
П. : Да, да я обещаю.
В: Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)
В: А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Врунгель с детьми рассматривает глобус).
Сейчас я вас приглашаю к трапу.
Игра – путешествие «По морю»
Дети усаживаются на модули, атрибут штурвал. Звучит музыка.
В: Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю.
В: Мы в путешествие пустились
По океанам и морям.
Пусть волны, солнце, ветер
Сикреты все расскажут нам
И паруса полны тепла.
Корма играючи ныряет
В волну. Иная же волна
Ласкает борт и отбегает…
П: Вглядись, вглядись, мой капитан,
Что море взору открывает -
Теперь ты видишь это сам!
Кораллы - персика нежнее,
И рябь от солнца гладит дно.
А вот и рыбка, в самом деле -
Осуществилось волшебство!
В: Ребята, откройте глазки и посмотрите по сторонам. Что вы видите?
Дети (море. Морских обитателей)
В: Кто живёт в воде? (ответы детей в стихотворной форме)
Дельфин
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней :
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
Ёж морской
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
Звезда морская
Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
Коралл
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
Ракушка
-Алло! Это море? Алло! Это море?
Вы слышите, Черное море, меня?
Ракушку я взял и стою в коридоре,
и очень волнуюсь, на берег звоня…
Рапан (или рапана)
Сувенир из океана
Раковина от Рапаны
Мясо её можно есть,
В нем полезностей не счесть!
Черепахи
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море – черепахи.
- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку (ответы детей, почему? (Вода в морях и океанах соленная)
П: Не могу понять никак:
Кто, зачем, когда и как
Воду в море посолил,
Чтоб никто её не пил.
Как же рыбки там живут?
Что они, бедняжки, пьют?
В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить, т. к. вода в реках не солёная, а пресная. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.
П: Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только сойти с яхты и окажемся на берегу.
П: Что то мы засиделись. Предлагаю немного размяться.
Физ. минутка
Раз-два – острова! (показывают руками круги)
Три-четыре – мы приплыли! (плавательные движения руками)
Пять-шесть - сходим здесь (топают)
Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)
Девять-десять – мы в пути!
Досчитай до десяти!
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!
В: Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте прогуляемся по берегу и соберем камешки, каждый из вас должен собрать по два камешка и одной ракушке!
(Дети собирают по два камешка разложенные на полу).
В: Давайте проверим все ли собрали по два камешка. Откройте ладошки и покажите ваши камешки.
В: Как вы думаете, вода может проводить звуки? (Ответы детей)
В: Давайте в это убедимся! Нужно кинуть камешек в «море» (наполненные водой металлические емкости, если мы услышим звук удара камешка о дно, значит это действительно так. (Дети выполняют указанные действия, и делают вывод, что вода передаёт звук)
В: - Ребята, как вы думаете, звук удара камешка о дно «моря» мы услышим громче и быстрее если подойдем поближе и приложим ухо к емкости? (Ответы детей)
В: Давайте это проверим! Приложите ухо к емкости и бросьте камешек в воду. Какой стал звук удара? Быстрее вы его услышали? (ребята выполняют второй вариант опыта и сравнивают результаты).Ну а ракушки возьмите домой на память о нашем путешесмтвии.
В: Наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться! Давайте пройдём на нашу яхту! (Дети садятся на модули, звучат «Звуки моря»)
Подведение итогов:
-Что нового узнали из нашего путешествия?
(Что вода проводит звуки, что воду можно пить только пресную, что ее нужно очищать в фильтре)
- Что вам больше всего понравилось?
-Расскажите об особенностях передачи звука в воде?
- Важна ли для нас вода?
- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток погибнет от жажды.
- А кто ещё не может обходиться без воды? ( Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)
- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)
- Ну вот наша прогулка и подошла к концу, давайте сойдём с яхты.
П: – Из нашего путешествия я понял Все вы смелые и решительные умные, сообразительные и каждый из вас сможет стать капитаном.
Исполняется песня «Капитаны» :
1 куплет: Водят смело капитаны
Корабли по океанам,
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
Припев: Дружат с мерем капитаны,
Не страшны им ураганы.
Капитаны – люди дела,
Все моря им по колено.
2 куплет: Море любит сильных, смелых,
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать –
Капитаном межешь стать.
П. :Спасибо вам, ребята, за прекрасно проведённое время!
В. Ну вот и все нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.