МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»

Марина Гончарова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Выявить основы передачи звука на расстоянии. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем в окружающем мире: открывал новое в знакомом и уже знакомое в новом, выявляя простейшие закономерности. Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе. Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи человека с внешней средой.

2. Объяснить зависимость человека от воды.

3. Продолжать учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие с капитаном Врунгелем, Звуки в воде“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природной среде.

5. Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы.

6. Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира ребёнка;

Оборудование:

Модули для постройки яхты, штурвал, металлические емкости с водой, камешки, ракушки, карточки с буквами, экран и видео запись моря, аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды», песня «Как вы яхту назовете…»

Демонстрационный материал:

Глобус, игрушки и муляжи «Жители океана».

Ход деятельности.

Воспитатель (в роли капитана Врунгеля) входит в группу

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

В: Хотите сегодня совершить необычное путешествие по морским просторам? (ответы детей)

В: На чем вы желаете отправиться? ( Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т. д.) А на яхте вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)

В: Давайте сами построим яхту.

В: На мой взгляд у нас получилось замечательно. Ребята, а чего не хватает нашей яхте?

В: Верно. Нашей яхте не хватает названия. Как можно назвать яхту? Перед вами буквы, они разложены в неверном порядке. Вам нужно восстановить правильную последовательность.

В: Итак прочтите как же называется наша яхта.

Выходит пират.

В: Ой, дети, кто это?

П. : Это моя яхта.

Д: Нет, это наша яхта.

В. : Что вы это судно построили мы.

П. : Сразитесь со мной. Если вы победите – она ваша.

П: Первый поединок – загадки. Попробуйте отгадать:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

П. : Ладно, с первым заданием вы справились

Сейчас прислушайтесь и скажите, что вы слышите, (Включаем аудиозапись «Звуки воды» (ручей в лесу, водопад, вода из крана бежит, капает, чайник кипит, плеск волны). Дети отгадывают звуковые загадки.

П. : Молодцы! Вы всё угадали! Я сдаюсь. Только мне тоже так хочется отправиться в путешествие по морю. Возьмите меня с собой.

В: Ребята, возьмем пирата с собой?

В. : Мы согласны. Но пообещайте быть добрыми и никого не обижать.

П. : Да, да я обещаю.

В: Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

В: А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Врунгель с детьми рассматривает глобус).

Сейчас я вас приглашаю к трапу.

Игра – путешествие «По морю»

Дети усаживаются на модули, атрибут штурвал. Звучит музыка.

В: Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю.

В: Мы в путешествие пустились

По океанам и морям.

Пусть волны, солнце, ветер

Сикреты все расскажут нам

Корабль ветер подгоняет,

И паруса полны тепла.

Корма играючи ныряет

В волну. Иная же волна

Ласкает борт и отбегает…

П: Вглядись, вглядись, мой капитан,

Что море взору открывает -

Теперь ты видишь это сам!

Кораллы - персика нежнее,

И рябь от солнца гладит дно.

А вот и рыбка, в самом деле -

Осуществилось волшебство!

В: Ребята, откройте глазки и посмотрите по сторонам. Что вы видите?

Дети (море. Морских обитателей)

В: Кто живёт в воде? (ответы детей в стихотворной форме)

Дельфин

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней :

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Ёж морской

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

Звезда морская

Звездочки морские

Новый Год встречали.

И коралл, как ёлку,

Дружно наряжали.

Только нет игрушек

В море под водой.

И пришлось им ветки

Украшать собой.

Коралл

Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ракушка

-Алло! Это море? Алло! Это море?

Вы слышите, Черное море, меня?

Ракушку я взял и стою в коридоре,

и очень волнуюсь, на берег звоня…

Рапан (или рапана)

Сувенир из океана

Раковина от Рапаны

Мясо её можно есть,

В нем полезностей не счесть!

Черепахи

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море – черепахи.

- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку (ответы детей, почему? (Вода в морях и океанах соленная)

П: Не могу понять никак:

Кто, зачем, когда и как

Воду в море посолил,

Чтоб никто её не пил.

Как же рыбки там живут?

Что они, бедняжки, пьют?

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить, т. к. вода в реках не солёная, а пресная. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.

П: Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только сойти с яхты и окажемся на берегу.

П: Что то мы засиделись. Предлагаю немного размяться.

Физ. минутка

Раз-два – острова! (показывают руками круги)

Три-четыре – мы приплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть - сходим здесь (топают)

Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять – мы в пути!

Досчитай до десяти!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

В: Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте прогуляемся по берегу и соберем камешки, каждый из вас должен собрать по два камешка и одной ракушке!

(Дети собирают по два камешка разложенные на полу).

В: Давайте проверим все ли собрали по два камешка. Откройте ладошки и покажите ваши камешки.

В: Как вы думаете, вода может проводить звуки? (Ответы детей)

В: Давайте в это убедимся! Нужно кинуть камешек в «море» (наполненные водой металлические емкости, если мы услышим звук удара камешка о дно, значит это действительно так. (Дети выполняют указанные действия, и делают вывод, что вода передаёт звук)

В: - Ребята, как вы думаете, звук удара камешка о дно «моря» мы услышим громче и быстрее если подойдем поближе и приложим ухо к емкости? (Ответы детей)

В: Давайте это проверим! Приложите ухо к емкости и бросьте камешек в воду. Какой стал звук удара? Быстрее вы его услышали? (ребята выполняют второй вариант опыта и сравнивают результаты).Ну а ракушки возьмите домой на память о нашем путешесмтвии.

В: Наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться! Давайте пройдём на нашу яхту! (Дети садятся на модули, звучат «Звуки моря»)

Подведение итогов:

-Что нового узнали из нашего путешествия?

(Что вода проводит звуки, что воду можно пить только пресную, что ее нужно очищать в фильтре)

- Что вам больше всего понравилось?

-Расскажите об особенностях передачи звука в воде?

- Важна ли для нас вода?

- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток погибнет от жажды.

- А кто ещё не может обходиться без воды? ( Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)

- Ну вот наша прогулка и подошла к концу, давайте сойдём с яхты.

П: – Из нашего путешествия я понял Все вы смелые и решительные умные, сообразительные и каждый из вас сможет стать капитаном.

Исполняется песня «Капитаны» :

1 куплет: Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Припев: Дружат с мерем капитаны,

Не страшны им ураганы.

Капитаны – люди дела,

Все моря им по колено.

2 куплет: Море любит сильных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном межешь стать.

П. :Спасибо вам, ребята, за прекрасно проведённое время!

В. Ну вот и все нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

«Морские учения с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.» Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; • создание атмосферы.

Конспект интегрированной НОД «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: познакомить с правилами дорожного.

Фотоотчёт о встрече с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С.Фотоотчёт о встрече с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С. В нашем детском саду состоялась встреча воспитанников с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С. фицер-подводник не только рассказал.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД