Лариса Воронцова
Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»
▼ Скачать + Заказать документы
"Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения"
Особенности проекта:
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: творческий;
• по типу: познавательно - развивающий;
• по сроку реализации: февраль - апрель;
Участники проекта:
• дети старших групп № 6 и № 7;
• воспитатели: Воронцова Л. А. и Коновалова С. Е. ;
• музыкальный руководитель: Нестерова С. Г. ;
• родители
Идея:
Публикация «Образовательный долгосрочный проект „Путешествие в небе, на воде, по земле“» размещена в разделах
необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь именно отсутствие этих качеств часто становится причиной дорожных происшествий.
Проблема:
Современные дети плохо знают, какие виды транспорта существуют, и подчас не знают правил дорожного движения, а также правил поведения пассажиров в транспорте.
Поэтому важно рассказать им о видах транспорта, и правилах движения транспорта и пешеходов, и правилах поведения пассажиров в транспорте.
Актуальность проблемы:
Транспорт окружает современных людей каждый день. Мы ездим на работу и учебу, отдыхаем, отправляемся за покупками. И каждый день волей-неволей сталкиваемся с необходимостью куда-то ехать
Проект направлен на процесс усвоения ребенком социально – культурного опыта человечества и основан на познании ребенком окружающего социального мира. На основе познания формируется оценочное, эмоциональное отношение ребенка к окружающему миру, чувство его собственного достоинства и уважения к людям.
В процессе реализации проекта у дошкольников идет формирование основ безопасного поведения на дорогах, как участников дорожного движения – это основная задача педагогов, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы.
Цель:
Сформировать у детей представления о значении различных видах транспорта в жизни современного общества. Закрепление в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения.
Задачи:
1. Дать представление о значении транспорта в жизни современного общества;
2. Закрепить названия: водного, воздушного, наземного (городского, пассажирского, грузового, спец. транспорт, гужевого, междугородний, железнодорожный, метро, военная техника);
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
4. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующие их;
5. Закрепить исполнительные навыки, культуру пения;
6. Упражнять в различении звуков сигнала транспортных средств;
7. Воспитывать выдержку в подвижных играх.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», О. А. Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный», Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?», Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения», О. Л. Климентьева «Подготовка детей к обучению грамоте и профилактика нарушений письма», А. Усачев «ПДД» (для будущих водителей и их родителей, М. Султанова «Уроки осторожности» из серии «Школа фантазеров», А. В. Петров «Я бегу) через дорогу».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «Виды транспорта»; Диск для прослушивания «звуки транспорта»; Фонограмма песни «Дорожные знаки» из репертуара ансамбля «Барбарики»; Альбом «Профессии на транспорте»; Схема для составления рассказов на тему «Транспорт»; Дорожные знаки; Папки-передвижки: «Внимание! Опасно!», «Безопасность на дороге»;
Наглядно- дидактическое пособие: «Уроки безопасности», «ОБЖ. Безопасное общение», «Правила маленького пешехода», «Профессии», «транспорт», «Расскажите детям о космонавтике»; Тематический материал в картинках: «Мир Человека», «Профессии», «Транспорт»; Развивающий и обучающий игровой набор «Путешествие в страну ПДД»; Кроссворды: «Дорожная азбука», «Внимание»; Художественная литература, иллюстрации, картины, плакаты.
Предполагаемый результат: В ходе проекта воспитателями, родителями и детьми исследуется эволюция транспорта, его виды, назначение. У детей сформируется понимание того, как транспорт развивался, какую роль он играет в жизни человека, познакомятся с профессиями людей, которые каким-либо образом касаются транспорта.
Организация деятельности над проектом:
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы по теме;
• Слушание песен;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Профессии на транспорте»;
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением видов транспорта, профессий на транспорте;
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций.
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок по теме в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок, загадок о транспорте;
• Рисование понравившихся сюжетов на тему «ПДД» по прочитанным произведениям;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Мореплаватели», «Инспектора дорожного движения», «Нам на улице не страшно», «Стюардесса и пилоты», «Безопасный перекрёсток», «Полигон. Военные учения» и т. д.
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми сюжетов по теме;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала из домашних архивов (фотографий, иллюстраций, рассказов) о развитии транспорта;
• Подготовка костюмов, головных уборов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
• Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку;
• Организация экскурсий в музей «Радуга», «Улицы нашего поселка», «Пожарную часть» п. Безенчук.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• позитивные изменения в речи детей;
• уважение к труду людей, работающих на транспорте;
• правильное отношение к безопасному поведению на улицах большого города.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Формулировка цели и задач.
2. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушные виды транспорта», «Правила и безопасность дорожного движения»;
2. Просматривание презентации «Виды транспорта»;
3. НОД по художественно–эстетическому развитию: (рисование) «»Улица нашего поселка», «Транспорт будущего», «Транспорт на вечерней улице», «Бригантина поднимает паруса», «Самолеты летят сквозь облака», «Обратная сторона Луны»;
(аппликация) «На нашей улице», «Карета для Золушки», «Он бежит себе в волнах…», «Парад воздушных шаров»;
(лепка) «Корабль отправляется в плавание», «наш самолет отправляется в полет»;
4. НОД по конструктивной деятельности: «Летательные аппараты», «Пароход», «Автомобили на нашей улице», «В два ряда дома стоят…»;
5. Выставка художественной литературы:
Знакомство с художественной литературой: главы из книги Н. Носова «Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками», «Как Незнайка и Пончик прибыли на Луну» «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Скверная история», «Моя улица»; Древнегреческий миф «Дедал и Икар», М. Пляцковского «Удивительные приключения кузнечика Кузи», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; О. тарутин «Для чего нам светофор», Н. Кончаловская «Самокат»
Заучивание наизусть: Р. Фархади «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Самый лучший переход»;
6. Беседы: «Твой сказочный корабль», «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Спецтехника. Кто на ней работает?», «Сказочные летательные аппараты», «Автомобили на нашей улице», «Какие правила должны соблюдать пассажиры?»
7. Составление рассказа по схеме о наземном, водном, воздушном транспорте;
8. Дидактические игры: «Вниз по волшебной реке», «Четыре стихии», «Дорожные знаки», «Летает – не летает»;
9. Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Плывем, едем, летим», «Красный, желтый, зелёный», «Воробушки и автомобили»;
10. НОД по физическому развитию «Царство дорожных знаков» (соревнования между старшими группами № 6 и № 7);
11. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание отрывков из музыкальных произведений «Движение и звуки транспорта»;
Пение песен: «Дорожные знаки»
Танцевальное упражнение «Летчик, заводи мотор!»;
12. Выставка поделок и рисунков на тему «Транспорт»;
13. Экскурсия в музей «Радуга» (выставочный зал, по улицам нашего поселка (наблюдения за работой светофора, поведением пешеходов, движением транспорта, в Пожарную часть п. Безенчук;
Заключительный этап: Игра - блиц «Пешеход - молодец».