Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»

Пинаева Татьяна Гивиевна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

г. Советский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Коммуникация» (итоговое занятие)

в старшей группе «Капелька» (5-6 лет)

на тему: «Путешествие в сказки»

Составила: Пинаева Т. Г. ,

воспитатель старшей группы «Капелька»

г. Советский

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,

• чтение художественной литературы,

• коммуникация (развитие речи).

Виды детской деятельности:

Виды детской деятельности Формы работы

Познавательно-исследовательская

Игровая Решение проблемных ситуаций, наблюдение

Игры с правилами

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации

Восприятие художественной литературы Обсуждение, беседа, рассказывание

Формы организации детей: малыми группами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

• Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;

• Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;

• Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

• Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;

• Набор цифр от 1до 10;

• Игрушки к сказке «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса;

Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;

• 2 мольберта;

• Карточки для сравнения предметов.

Раздаточный:

• Лист бумаги на каждого ребёнка;

• Геометрические фигуры разного цвета;

• Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;

• Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка()

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д., И/Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10, придумывание математических историй, Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».

Место проведения: группа

Количество детей: вся группа

Содержание НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?

Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т. д.

Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Какие части суток вы знаете?

Какой сегодня день недели, число, месяц?

В какой стране мы живем?

Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?

Как называется город, в котором ты живешь?

Что обозначают три цвета светофора?

В какое время года идет листопад?

Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и первая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?

Дети: Четыре.

(выставляется цифра 4)

Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?

Дети: Соседи цифры 4 - это 3 и 5.

Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?

Дети: Из четырёх единиц.

Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого большого до самого маленького.

Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам первый конверт.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Три медведя».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.

Воспитатель: На что похожа цифра 3?

Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т. д.

Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади лишний предмет».

Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.

Физминутка: «Три медведя».

Воспитатель: А теперь присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:

Шестерых ее детей

Волк обидел - съел злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался,

Кто она и кто они

Если знаешь, назови!

Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В этой сказке живет цифра 7.

(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).

Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой. Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.

Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и проверяет задание, а несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:

Положите красный круг в центр листа

Зеленый круг в правый верхний угол

Синий круг в левый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте историю по сказке «Волк и семеро козлят».

Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры вы достали?

Дети: Два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку для моей загадки:

Разные ношу одежды,

Но в внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущена, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней мня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из геометрических фигур.

(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку?

Дети: По одной.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И в детский сад мы попадем.

Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказки» Группа: общеобразовательной направленности для детей от 5до6 лет. Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна Первой квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень». Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Пинаева Татьяна Гивиевна (УИ 377026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД