Лилия Хатипова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет в подарок».
Программное содержание:
1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и пальчиком (мак)
2. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах, знания детей о частях цветка –стебель, лист, цветок; знания и о цвете и форме предмета.
3., Развивать эстетические чувства; творческие способность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Букет в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Ход занятия: В: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, и улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (раздается стук в дверь)
В: Ребята, кто-то к нам пришел, вы меня подождите здесь, а я посмотрю, кто же это к нам пожаловал. (Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу куклу)
В: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости кукла Ника, посмотрите какая она нарядная, у нее сегодня ребята День Рождения!
В: А как же мы можем с вами поздравить нашу гостью?
Д: Прочитать стихи, спеть песни, подарить подарки : цветы …
В: Ребята, вы сказали, что можно подарить цветы. Но мы сейчас не можем купить цветы, что же мы можем сделать ребята?
Д: Мы можем нарисовать цветы
В: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые букеты! А какие вы знаете весенние цветы?
Д: Одуванчик, мак и тд. В: Ребята, вот мы с вами вспомнили названия весенних цветов. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный. (мак)
Словно синий огонёк Кто-то вдруг во ржи зажёг. Яркий полевой цветок. Что же это? -(Василёк).
В: молодцы вы отгадали, эти цветы мы будем рисовать в нашем букете. Давайте рассмотрим букет, сначала мак, потом василек. Из чего состоит цветок? (стебель, цветок листья)
Из чего состоит мак? Д: Стебель, лист, цветок. В:А какой формы стебель и лист? И какого они цвета? Какого цвета цветки у мака? А какой формы?
Д:ответы детей. В:? А теперь василек.
А какой формы стебель и лист? Какого они цвета?
Какого цвета цветки у василька? А какой формы? Д:Ответы детей
В: Присаживайтесь за столы. Обратите внимание у вас на столах лежат заранее подготовленные листы с готовыми вазами.
Рассмотрим мой образец. В:Ребята сколько цветов в вазе? Где они расположены? Д: 5, в центре,. Показ детям Ребята обратите внимание с чего я начну рисовать. Сначала берем кисть и я набираю зеленую краску, и начинаю рисовать стебли, рисую прямые линий сверху в низ до краев вазы, кончиком кисти. А потом листья,
теперь я рисую на стебле цветок василька, для этого я беру кисть и набираю синюю краску. Посмотрите у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас прижимаем кисть к бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Так можно нарисовать 2 или 3 василька,а на остальных стеблях
нарисуем маки.
Теперь рисуем мак,сначала беру кисть набираю черную краску и рисую сердцевину. Теперь я опускаю в гуашь большой палец и наносим пятнышки на бумагу во круг сердцевины. После работы пальцы вытираются салфеткой.
Ребята давайте перед началом работы разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
В:Размялись немного, теперь давайте теперь вспомним, с чего начинаем рисовать? Рисуем сначала стебель. Как мы его рисуем? затем листья. Как будете рисовать листья? Какой техникой рисуем василек? Какой техникой рисуем мак? Д:ответы детей Теперь можно и приступить к работе.
Дети принимаются за работу., В: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии,что рисовали? Какие цветы? Что вам больше всего понравилось? В: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут. Кукле Нике они очень понравились, она благодарит вас за такие красивые подарки. Расскажите что вам было сложнее всего рисовать?А что легче всего? Давайте теперь Нике скажем все свои пожелания,и проведем хоровод.