юлия коробова
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст (3-4 года)
Тема НОД: «Колобок»
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» :
• развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности;
• упражнять детей в ходьбе на носочках, пятках;
• формировать правильную осанку;
• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании, подлезании под дугу, прыжках, ходьбе змейкой;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки „Колобок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• закрепить названия диких животных;
• способствовать формированию навыков счета в пределах 5;
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Речевое развитие» :
• сформировать понятия «длинный» и «короткий»;
• активизация речевой деятельности по теме «Дикие животные».
«Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать желание помочь людям, обратившимся за помощью;
• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• способствовать восприятию художественного слова и звукам природы.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.
Используемое оборудование: куклы-игрушки бабушки и дедушки, игрушки зайца, волка, медведя, лисы и колобка; картотека «Дикие животные»-6 карточек; магнитофон; 3 обруча; гимнастическая скамейка; дуга для подлезания; кегли-6 штук; раскраски.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть, мотивация (1 мин)
Цель: создание игровой мотивации на последующую деятельность. Цель: принятие игровой мотивации.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель : «Ребята, а вы любите сказки?»
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Молодцы! совершенно верно, но сегодня колобок не просто сказочный герой, а пропажа! А потеряли его наши гости, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает детям куклы бабушки и дедушки) Слушают воспитателя.
Следуют ответы детей.
Следуют ответы детей.
Слушают воспитателя.
Следуют ответы детей.
Все правильно ребята, это бабушка и дедушка, и от них укатился наш колобок. Они очень переживают и хотят знать все ли с ним в порядке.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке с дедушкой и отправиться в лес на поиски колобка.
Но чтобы отправиться в лес нам нужно пройти физическую подготовку. Слушают воспитателя.
Этап 2. Основная часть (12 мин)
Воспитатель : «Вкруг скорее становись! Тренируйся, не ленись!»
«Раз – два – три – четыре – пять,
Колобка идем искать.
В лес придется нам зайти,
Чтобы колобка найти.
На опушке, возле ели
Дети на пенечек сели.
Посидели, отдохнули,
Руки к солнцу потянули.
Опустили их опять
Можно ими помахать.
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
На полянку весело ребятки спешат
Дедушку и бабушку навестить хотят.
Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Молодцы! Размялись!
(по окончанию разминки музыкальное сопровождение «звуки природы») Дети встают в круг.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Приседания
Потянули руки вверх
Махи руками
Бег
Дети стоят в кругу.
И. п. -о. с. руки вдоль туловища;
И. п. -о. с. руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо;
И. п. -о. с. имитация движения «лепка»;
И. п. - ноги слегка расставлены;
На счет 1-3 повороты туловища влево – вправо, руки в стороны;
И. п. -о. с. на счет 1-3 руки вверх, потянуться, 4-5 вернуться в и. п.
Посмотрите, ребята, а что это за карточки? Что на них изображено?
(на полу змейкой, имитируя дорожку, на подставках расположены картинки диких животных.)
Интересно, куда нас приведет эта тропинка? А давайте вместе пройдем по дорожке и назовем всех животных.
Следуют ответы детей.
Дети следуют за воспитателем и называют животных.
После прохождения дорожки воспитатель загадывает детям загадку:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
Слушают воспитателя.
Следуют ответы детей.
Ребята, посмотрите, а кто это там, на пенечке сидит?
Расскажите, какой зайка.
Воспитатель вводит в словарь детей понятия «длинный» и «короткий».
Молодцы! а теперь давайте поиграем с зайкой.
Игра «Перепрыгни из обруча в обруч».
(Воспитатель выкладывает на полу три обруча друг за другом).
Воспитатель объясняет, что нужно на двух ногах перепрыгнуть друг за другом из обруча в обруч, сопровождая пояснение двустишьем:
«Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке.
Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.
Следуют ответы детей.
Дети друг за другом выполняют упражнение.
Ой, ребята, т-сссс… а кто это там сидит?
Правильно, это волк. Ребята, а давайте пока он нас не заметил и не съел, мы быстро переберемся по мостику и пойдем дальше искать колобка.
Воспитатель показывает детям, как правильно проходить по скамейке: спина и ноги прямые, руки в стороны, голова смотрит вперед. Прыжок со скамейки на двух согнутых ногах. Следуют ответы детей.
Дети друг за другом выполняют упражнение.
Ну вот мы уже и на другой стороне мостика.
(включается музыкальное сопровождение «рев медведя»)
Ребята, кто это ревет?
Медведь ползет через кусты
Ищет ягоды, грибы.
А где живет мишка?
Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.
Нужно подлезть под дугой, не касаясь руками пола. Слушают воспитателя.
Следуют ответы детей.
Дети по очереди выполняют упражнение.
А вот и рыжая плутовка,
Хитрая лиса! Давайте подойдем к ней поближе.
Ребята, нужно пройти змейкой, не задев ни одной кегли, а то лисица нас услышит. Дети проходят змейкой между кеглями.
Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть.
Колобок говорит, он так больше не будет, ему просто очень хотел погулять по полянке.
Ребята, а давайте вместе посчитаем, сколько героев мы встретили в лесу. Воспитатель помогает детям вспомнить по очереди всех героев (заяц, волк, медведь, лиса и сам колобок, т. к. его они тоже встретили в лесу)
Давайте не дадим хитрой лисице съесть колобка и отнесем его к бабушке с дедушкой.
Воспитатель показывает детям короткий путь. Слушают воспитателя.
Дети вспоминают и считают всех героев (пять).
Дети вместе с воспитателем и колобком шагом возвращаются из леса в детский сад.
Этап 3. Рефлексия, итог (3 мин)
Цель: подведение итогов, организация рефлексии. Цель: самооценка детьми своей деятельности.
Ребята, колобок благодарит вас за то, что вы нашли его и спрашивает, понравилось ли
вам гулять по лесу и проходить через разные трудности? А что понравилось больше
всего?
Бабушка с дедушкой тоже благодарят вас за помощь и дарят раскраски в память о вашем путешествии.
Далее дети благодарят бабушку и дедушку за подарки и прощаются с ними и колобком.