Фаина Исаева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Тема «Дружная семья».
Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
Программные задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение детей называть членов семьи;
-понимать роль взрослого и детей в семье;
-учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
-составлять описательный рассказ;
2. Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление;
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать детям представление о важности семьи в жизни человека;
-формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитание любви к семье.
Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Оборудование: семейные фотоальбомы, проектор, экран, мяч.
Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов, рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Поручения», «Назови ласково», пение песен.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас с вами выставка семейных альбомов. Вы будете нам рассказывать про свои семьи. А тот, кто лучше всех будет сегодня работать, отвечать на вопросы, внимательно слушать, в конце получить вот такую медаль победителя. Согласны?
Воспитатель: Но для начала, давайте с вами вспомним, кто живет в семье?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, кто первый хочет рассказать про свою семью? (вызывает поочередно 3-4 человека). Хорошо, молодцы ребята! Дети рассказывают о своих семьях, показывают фотографии.
План рассказа:
-Меня зовут (полное имя)
-Мою маму зовут (полное имя, она работает;
-Моего папу зовут (полное имя, он работает;
- Моего брата (сестру, бабушку, дедушку) зовут;
Остальные нам тоже позже расскажут про свои семьи. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, кто ты?»
Дети становятся в круг, воспитатель подходит к ребенку, бросает мяч в руки и спрашивает «Для мамы ты кто?». Затем к другому ребенку «Для бабушки ты кто?» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на свои места. А у меня для вас еще одно задание. Я буду называть кого-нибудь из членов семьи, а вы мне будете говорить, как можно назвать его ласково.
Дети с помощью воспитателя образовывают слова
Дочь - дочечка, доченька, дочурка;
Сын - сыночка, сыночек, сынуля;
Папа - папочка, папуля, папулечка;
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля;
Дед - дедушка, дедуля;
Бабушка - бабуля, бабуся, бабулечка;
Сестра - сестренка, сестричка;
Брат - братишка, братик;
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Сценка называется «Мама и дочки».
«Мама и дочки»
Действующие лица:
Автор
Мама
Наташа
Маша
Глаша
Автор: Жила- была одна мама. И было у нее три дочки. Целый день они бегали по улице, играли, веселились, а когда приходили домой приставали к маме с просьбами.
Маша: Мама, дай поесть!
Наташа: Мама, дай попить!
Глаша: Мама, почитай книжку!
Маша: Мама, зашей мне платье!
Наташа: Мама, найди мою куклу!
Автор: И так каждый день. Конечно, их мама очень устала. Однажды они пришли с прогулки, а мама лежит на кровати. Некому их кормить, поить.
-Наверное, она заболела!- сказали девочки.
И решили они тогда ей помочь.
Маша: Я вымою пол. Вот так, вот так (Показывает).
Наташа: Я постираю белье. Вот так, вот так (Показывает).
Глаша: А я его поглажу. Вот так, вот так (Показывает).
Маша: Я вымою посуду. Вот так, вот так (Показывает).
Наташа: Я сложу все игрушки. Вот так, вот так (Показывает).
Автор: Проснулась мама, увидела все это и говорит:
Мама: Какая красота, какая чистота!
Автор: Похвалила она своих девочек.
Мама: Какие вы молодцы!
Автор: И с тех пор они всегда помогали своей маме!
Воспитатель: Вот такая сценка! Ребята, давайте обсудим, про что же она. (подвести к тому, что надо помогать своим родным, любить, уважать и заботиться о них).
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, на этом мы заканчиваем. Что же мы с вами сегодня делали, о чем говорили.
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, я даже не могу выделить, кто же из вас был лучше других, поэтому сегодня вы все победители и получаете медали. Спасибо вам!
Воспитатель: Но у меня есть для вас еще один сюрприз. Вы мне очень много говорили о том, что такое семья и вот, что из этого получилось. (Смотрим видеоролик «Дети о семье»).