Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по лепке «Лук- лучок»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Лук- лучок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия лепкой «Лук- лучок»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке „Лук-лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи: создать условия для формирования представления о внешнем виде лука, о его полезных свойствах для укрепления иммунитета; развития способностей передавать особенности лука в работе с пластилином; развития мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: пластилин, подкладные дощечки, салфетки, образец лука, посаженого в землю или поставленного в баночку с водой, кукла Даша.
Предварительная работа: посадить лук в землю или поместить луковицы в баночку с водой, наблюдать за ростом зеленых перьев из луковицы.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она плачет и просит о помощи. Даша решила помочь маме и сварить борщ, но когда суп был почти готов, Даша собиралась почистить лук, чтоб добавить его в суп, то у нее полились слезки. Как ей быть? Можем ли мы помочь и как?
2. Основная часть.
Воспитатель:
Рассматривание «Огорода на окне».
Беседа:
-Что будет, если луковицу посадить в землю или поставить в воду?
- Что есть у лука? Какого он цвета? Как растет?
- Почему, когда его «раздевают», то слезы проливают?
(ответы детей)
Динамическая пауза «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель демонстрирует образец лука, слепленного из пластилина.
Затем проговаривает последовательность выполнения работы:
• Разминаем пластилин.
• Скатываем шарик
• Раскатываем перья лука
• Соединяем элементы лука путем нового приема «вдавливания»
- Вот, Дашенька, можно срезать зеленые перья лука и добавить их в суп, слез не будет.
Воспитатель направляет, помогает в случае затруднения.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Кому помогали? Как мы это делали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.