Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Золотой луг» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной НОД по художественно – эстетическому развитию «Золотой луг», выполненный в технике - пластинография.
Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластинография.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: - вызвать желание передавать в лепке красоту цветущего луга;
- передавать форму цветов, дополнять рисунок розетки одуванчиков с помощью стеки;
- формировать у детей умение отрывать кусочки пластилина, налеплять внутри контура, размазывать пальчиком по всей поверхности шаблона;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- развивать мелкую моторику рук;
- вызвать эмоциональный отклик на выполненную работу;
- воспитывать любовь и уважение к природе.
Предварительная работа: - заучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик», О. Высоцкой «Одуванчик»;
- знакомство с загадками об одуванчике;
- наблюдение и рассматривание одуванчиков;
- рисование «Цветок солнышка»;
- чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Материал: на каждого ребёнка подложка для лепки, картонная пластина размером 7,5 на 7,5, пластилин (мягкий) зелёного и жёлтого цветов, стека, влажные салфетки.
Утренний кружок. Дети выполняют задания воспитателя на рабочем стенде: время года, часть суток, погода. Воспитатель обращает внимание на то, что с утра светит солнышко. Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (Яркое, жёлтое, красивое) Предлагаю спеть песню «Солнышко, солнышко, пригревай скорее».
По окончании песни за дверью раздаётся жалобное мяуканье котёнка.
Воспитатель: - Кто это так жалобно мяукает? (Ответы детей).
Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу игрушку маленького белого котёнка. Котёнок здоровается с детьми и «говорит», что его зовут Пушистик. Дети здороваются с котёнком, рассматривают его и гладят).
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Пушистик?
Котёнок на ухо воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что мне рассказал Пушистик.
Наш Пушистик очень весёлый котёнок. Он любит играть, наблюдать за солнышком.
Но ему не нравится, что солнышко каждый день за лес закатывается. Только разыграется Пушистик, а оно ушло. Однажды нашё л он на лугу пушистый Одуванчик и очень обрадовался:
- Ты солнышко на ножке?
- Да, - сказал Одуванчик.
- А ты за лес не закатишься? – спросил у него котёнок.
- Нет – ответил одуванчик.
– Вот и хорошо! Значит, будем с тобой вечером играть. Пришёл котёнок вечером, смотрит, а большое солнышко за лес ушло. И солнышко на ножке тоже закатилось, закрылось зелёным платочком. Очень расстроился котёнок.
Не с кем ему поиграть, а ведь ему так понравилось солнышко на ножке.
Воспитатель: - Ребята, почему котёнок увидел одуванчик в платочке? (потому что одуванчики вечером закрываются, а котёнок этого не знал).
Неужели наш котёнок не сможет вечером поиграть с пушистым одуванчиком? Как вы думаете, сможем ли мы помочь котёнку? (Высказывания детей). Подвожу детей к тому, что мы можем слепить целую поляну одуванчиков и они и днём, и ночью будут всегда жёлтые, как солнышко.
Котё нок: – Вы умеете лепить солнышко на ножке? (Ответы детей).
-Да, Пушистик, ребята постараются слепить для тебя вот такой красивый золотой луг (показываю иллюстрацию).
Дети садятся за столы, котёнка сажаю на окошко.
- Пушистик будет смотреть, как наши ребята умеют аккуратно работать.
Показываю образец. Рассматриваем его: какого цвета поляна, какой формы цветы и их цвет.
Какой формы у вас картонная пластина? (Квадратной).
- Чтобы поляна получилась красивой и аккуратной надо понемногу отщипывать пластилина и аккуратно размазывать его пальчиком по всей пластине. Затем из жёлтого пластилина скатаем маленькие шарики и прижмём их пальчиком на наш луг (показываю) и вот так стекой наносим небольшие разрезы на цветке.
- Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Дети приступают к выполнению работы. При необходимости провожу индивидуальную работу. Пушистик постоянно подбадривает детей, хвалит их. После того, как дети выполнили работу, рассматриваем их, Пушистик хвалит детей. Предлагаю детям составить из маленьких полянок большой луг и украсить его бабочками.
- Какой красивый золотой луг у вас получился. Молодцы!
Вот эту полянку (образец) мы подарим нашему Пушистику, чтобы он всегда смог играть с солнышком на ножке.
Котёнок благодарит детей и уходит.
Посмотрите, как трудились малыши.
Вот такая красота у нас получилась!
Спасибо за внимание!