Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Батарейки. Как правильно утилизировать»

Светлана Сипкова
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Батарейки. Как правильно утилизировать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка»

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Батарейки. Как правильно утилизировать

(ранний возраст)

Дата проведения:

Тема занятия: сказка «Батарейки. Как правильно утилизировать

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира „Батарейки, Как правильно утилизировать“» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание в детях ответственность за свои действия в отношении природы;

1.4. формирование чувства сплоченности, приверженности единой идее;

1.5. прививание любви, пробуждение чувства сопричастности, сопереживания природе.

2) Образовательные:

2.1. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.2. формирование экологические представления об окружающем мире.

3) Развивающие:

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания;

3.3. развивитие познавательного интереса детей.

Предварительная работа:

-беседы с детьми об окружающей среде;

- рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

— Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

— Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки по количеству детей.

— Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом (https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4).

— Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

— Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка».

— Медальки «Защитник природы».

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.

Загадка:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы.

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики).

Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.

- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали?

- Нет.

У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?

(Ответы детей).

- Батарейки сели.

- Хорошая идея! Давайте проверим.

(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).

- Здорово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться. Так. А старые батарейки куда мы денем?

(Дети высказывают свои предложения).

2. Деятельность

- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Внимание на экран.

(Смотрим 1-ую часть мультфильма).

- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного растения! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

(Дети подходят, берут батарейки, втыкаютв землю в горшке с ростком).

- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков.

(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял!

Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Ребята, вы знали, что если 1 батарейку закопать в землю, то она отравит целых 20 кубических метров земли. 20 кубических метров земли это наша веранда на площадке, полностью заполненная землей. Много! А еще 1 батарейка может отравить 400 литров воды. Видели зеленые мусорные баки за садиком? Если 1 такой бак заполнить водой, то как раз получится примерно 400 литров. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой!

Опыт с банкой.

В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?

- Нет.

- А в воду выбрасывать?

- Нет.

- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?

- Ее отвезут на свалку.

- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным : в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

3. Рефлексия:

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

- Согласны!

- Пришло время прощаться с Фиксиками. Они сегодня вместе с нами многому научились: узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю, она отравит 20 м3 земли, а если в воду, то не пригодными станут 400 литров воды. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема. Вот как много мы сегодня узнали! Мы все заслужили звание «Защитников природы».

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).

Информационные ресурсы :

1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

2. https://www.maam.ru/detskijsad

3. https://vospitatel.com.ua

4. https://dohcolonoc.ru/

5. (https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Батарейки. Как правильно утилизировать»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Батарейки. Как правильно утилизировать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сипкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД