Валентина Дмитракова
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие за знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; создать благоприятное и радостное настроение, потребность в ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже, продолжать формировать умения составлять предложения. ;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
уточнить представление детей о здоровье человека.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому развитию „Путешествие за знаниями“» размещена в разделах
Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, речевую активность ;
способствовать формированию диалогической речи, связной речи, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, интонационной выразительности речи, активизации словарного запаса по теме, закрепление умений составлять логическую цепочку содержания текста по опорным вопросам;
развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений,
продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни; навыков общения,.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к человеку, которому требуется помощь; чувство взаимовыручки,
воспитывать навыки сотрудничество в игре, активность, инициативность, самостоятельность;
умение справедливо оценивать других детей;
приобщать детей к спорту;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни, любознательность детей.
Материал к занятию:
Обручи, пробковая дорожка;бабочки, цветочки, грибочки для оформления зала; Цветик-семицветик, пособие «Радуга», цветные жетоны к игре «Тучки и радуга», песня «Что для жизни нужно?», музыка на релаксацию и для сопровождения упражнений, музыкальный центр, подарок от Маши: душистый чай и варенье.
Словарная работа: весна, дождь (теплый, мелкий, сильный, грибной, холодный, моросящий и др.) цветы, птицы, солнечный, дождливое, радуга;
здоровый образ жизни, смелость, ловкость и др.
Подготовка к занятию: подбор художественного материала (стихотворений, загадок, поговорок о весне, о здоровом образе жизни).
- 1 -
Под музыку марша дети входят в зал и становятся в полукруг.
Инструктор: Ребята, проходите, проходите. Вы все наверно помните как меня зовут? Назовите моё имя и отчество. Я знаю много интересных игр и пришла с вами поиграть. Посмотрите, какой сегодня день прекрасный, солнышко ярко светит, птички поют, давайте поздороваемся с природой и друг с другом. А так же с нашими гостями- видите сколько их. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно играть.
Коммуникативная игра «Здравствуй…»
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здрастьте, гости, дорогие!
Мы- ребята удалые!
Молодцы, хорошо поздоровались, а теперь давайте присядем (по-турецки) в круг и поговорим о том, чем мы сегодня будем заниматься.
Стук в дверь. Входит Машенька очень грустная.
Инструктор: Дорогая Машенька, что случилось у тебя? Почему такая грустная?
Маша: Ребята, мне скоро идти в школу, а я даже не знаю, какое сейчас время года, не умею правильно говорить. А вы умеете правильно говорить?
А ещё я хочу стать сильной и ловкой, как вы. Ой, ребята, я очень хочу многому научиться, чтобы в школе хорошо учиться. А придти к вам посоветовал мой друг Мишка, который живет в лесу и много чего не знает.
Инструктор: Ну что, поможем Маше? Тогда мы с вами отправимся в путешествие добывать знания для неё .Но прежде чем отправиться в путешествие, нам надо настроиться на долгий и трудный путь.
АУТОТРЕНИНГ (под тихую светлую музыку)
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает.
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
- 2 -
Дети: Все у нас хорошие
Все у нас пригожие!
Вот таких детей я и приглашаю отправиться в путь, (дети встают)но сначала отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
когда это бывает? (Весной)
- А какие изменения происходят весной в природе? Начните предложение со слова весной… Весной возвращаются птицы из тёплых стран.
Беседа о весне.
Какие насекомые просыпаются весной?
На каких деревьях распускаются листья?
Какие появляются цветы?
Какая появляется травка?
А весенние пословицы или поговорки вы знаете?
- Молодцы, вы составили правильные и интересные предложения о весне, все эти знания пригодятся Маше.
Ребята, когда на небе хмурятся тучи, пасмурно, что бывает? (дождь).
Какой бывает дождь? (сильный, большой, маленький, холодный, тёплый).
А ещё дождь бывает грибной.
Что появляется на небе после дождя?
Даже есть загадка про радугу.
«Разноцветное коромысло через реку повисло».
Обращаю внимание детей на радугу на стене
Что за чудо-чудеса.
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла,
А дорожки не простые.
Все волшебные такие.
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт.
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
Инструктор: Видите, ребята, это радуга непростая — это радуга здоровья, и по её дорожкам я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? А что мы будем делать на этих дорожках нам подскажет цветик -семицветик, который очень тоже похож на радугу. Вы готовы? Тогда отправляемся.
-3-
Инструктор: Первая дорожка у нас какого цвета? (Красного) На этой дорожке мы будем выполнять разминку, я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте.
Физическая разминка под музыкальное сопровождение.
- Молодцы, красиво выполнили разминку. А для чего надо делать зарядку? (чтобы не болеть, поддерживать себя в хорошей спортивной форме, только сильные справляются с разными трудностями). Машенька, а у тебя немного прибавилось силы? Не забывай, каждое утро делай гимнастику, но а нам пора дальше.
- Следующая дорожка у нас какого цвета? (Оранжевого) .
Цветик подсказывает, что эта дорожка научит нас выполнять упражнения для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синицы стали петь,
Встаёт пораньше солнышко,
Чтоб землю нашу греть.
Проснулся колокольчик,
В тени, там где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Вот мы с вами и размяли пальчики, они стали послушными. Дети, расскажите Машеньке, для чего нужна и пальчиковая гимнастика? Маша, ты все запомнила? Тренируй свои пальчики, чтобы в школе ты смогла писать красиво. А мы идем дальше.
Упражнения на ловкость
Инструктор: За оранжевой дорожкой нас ждёт дорожка жёлтого цвета, она покажет нам, кто же у нас самый сильный и ловкий. Ну что покажем Маше, какие мы сильные и ловкие? Мы с вами будем перепрыгивать через ров. Я буду говорить слова, и как только я скажу, «перепрыгни через ров», вы по очереди будете перепрыгивать. Понятно задание? Прыгаем легонечко, приземляемся потихонечку. Тогда приготовились.
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,
Перепрыгни через ров!
Все перепрыгнули через ров, никто не остался на том берегу? Наша Маша не отстает от нас? Молодцы.
- А чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
- А что-же такое здоровый образ жизни?
- 4 -
Дети, давайте расскажем Маше что это такое. ( Ответы детей :ЗОЖ- это соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, занятия спортом и др.).
-Молодцы, дети, вы все правильно рассказали, но нам пора дальше.
Дети идут по кругу и становятся вокруг обручей.
Следующая дорожка зелёная, она превратит нас в красивых бабочек.
Игра «Бабочки»
Инструктор: Представьте, что вы бабочки, закройте глаза и слушайте слова:
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Крылышки подняли,
На носочки встали.
Все дружно опустились,
Немного наклонились,
Крылья поднимают.
Дружно опускают.
Бабочки – красавицы,
Как они стараются.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре- улетели.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
- Как вы думаете, Маше понравилась эта игра?
Маша: Да, да, мне очень понравилось, но давайте пойдем дальше.
- Ну, тогда нам пора на дорожку какого цвета? (Голубого цвета,)на ней мы будем играть с волшебным кубиком.
Игра «Волшебный кубик»
Инструктор: Я сейчас брошу кубик и мы произнесем волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись». И какая картинка окажется вверху, звук, с которого начинается слово нужно произнести. Повторяйте за мной слова, и ты Маша тоже. (Дети повторяют слова, потом произносят звуки).
-Маша, ты запомнила, как надо произносить звуки?
Тогда идем дальше.
Я: Каким цветом следующая дорожка?
На дорожке синего цвета я научу вас играть в новую игру.
- 5 -
Игра «Радуга и тучка»
Сейчас я вам раздам тучки и разноцветные жетоны, они такого же цвета, как цвета радуги. Когда будет играть музыка, вы играйте и веселитесь на полянке, как музыка закончится у кого в руках тучки, должны взяться за руки и сделать тучку, а у кого жетончики, должны построить радугу. Обратите внимание, первый цвет красный, значит, первым должен встать тот, у кого красный цвет…
Понравилась вам игра? А тебе Машенька? А что ты нового в игре узнала?
Ну что ребята, устали путешествовать?
Упражнение на релаксацию
Инструктор : Фиолетовая дорожка приглашает нас отдохнуть на полянке.
Задуй свечу
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.
- Лягте как вам удобно, закройте глаза (звучит музыка). Дождик уже давно закончился, радуга исчезла. Давайте вспомним, по каким дорожкам радуги мы с вами шли. (Ответы детей)
Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?
- Ребята, посмотрите, к вам в гости заглянули лесные жители и они что то нам хотят сказать.
Дети в шапочках зверей.
Инструктор:
Вам лесные жители
Приготовили советы.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Запомнили?
1. Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
- 6 -
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
2. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
(хлопают).
3. Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет).
4. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Хлопают).
- Дети, а ведь это очень хорошие и полезные советы для нашего здоровья, не забывайте их. Спасибо, вам, зверюшки. Пойдемте с нами дальше.
Ой, смотрите, а что это?
Маша: А это от меня вам сюрприз, вы мне очень помогли –пришли на помощь в трудную минуту.
Инструктор: А что же нам Маша принесла?
Маша: Это вкусное варенье и фито чай.
В коробочке лежит баночка с вареньем и душистый чай.
Подведение итогов: Что нового дети узнали во время путешествия?
Инструктор : Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли Машеньке, ответили на все её вопросы. Все наши знания мы передали ей. Думаю, она теперь будет такой как вы, всё знать и уметь.
- 7 -
Дети поют.
Встало солнце на ноги, на ноги.
Над землею радуги, радуги.
Мы ребята смелые, смелые.
Все для мира сделаем, сделаем.
Инструктор :
Что для жизни нужно?
Дети: Солнце, солнце!
Что для дружбы нужно?
Дети:Сердце, сердце!
Что для сердца нужно?
Дети:Счастье, счастье!
Что для счастья нужно?
Дети:Мир! Мир!
Дети, мне очень понравилось с вами играть, так как вы все очень дружные, но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем домой, возьмем с собой Машу пить чай в теплой компании.
Дети прощаются и выходят из зала.