мира чикуленко
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме»
Выполнила: Чикуленко М. Н.
Программное содержание:
- Дать представления детям о способах подготовки диких животных к зиме.
- Расширять закреплять и знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни в осенний период;
- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;
- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизировать словарь детей (берлога, норка, дупло, пушистая, мягкая, теплая и т. д.)
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
- формировать чувство причастности к окружающему миру;
- Обогащать творческий потенциал ребенка
- Воспитывать любознательность, заботу о животных.
- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям.
- Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой
- Развитие эмоций средствами природы
Предварительная работа: Беседы об осени (о явлениях, приметы, загадки, о том, как готовятся лесные жители к зиме, рассматривание картин о животных. Чтение произведения «Заяц и еж»
Материал: зал оформлен на осеннюю тематику: деревья, жилища зверей, листочки, столы детские пластилин, салфетки, альбомные листа, слайды, все для продуктивной деятельности.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро».(выполняют действия по тексту)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в лесу листочки.
Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем-дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - "Будьте все здоровы"!
Звучит музыка осени. П. Чайковский –Ноябрь (слайды об осени)-1
Воспитатель:
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?» (Осенью)
Воспитатель: Ребята, А что же происходит в природе осенью?
(Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет)
Воспитатель: «А вы знаете пословицы про осень?»
Дети:
- В сентябре лист на дереве не держится.
- Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.
- Осенняя пора – птицы со двора.
- От осени к лету поворота нету.
Воспитатель: «Давайте вспомним, ребята, какие мы знаем семь погод на дворе в осеннее ненастье:
Дети: «Сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт».
Влетает осенний листочек: - 2
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Надвигается зима,
Наступают холода.
(Отдаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: “Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
Воспитатель включает телефон. Звучит магнитофонная запись:
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №41! Это весточка из Самурского леса! Я, как и вы, житель Дагестана. Живу в Самурском лесу на юге Дагестана. Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным жителям. Ваш Гном!
А как добраться до Самурского леса, поможет вам Осенний листочек. ”
Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным жителям. Но сначала надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу».
Слайд 3
Дети:
- Нельзя разводить огонь в лесу.
- Нельзя разорять гнезда птиц.
- Не разоряй муравейники!
- Не обижай насекомых и животных.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
- Нельзя ломать ядовитые грибы.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
Воспитатель: «Вы должны запомнить, ребята: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».
Шум дождя и ветра.
Воспитатель: «Ребята, нам нужно спешить, так как холода приближаются очень, очень быстро».
И так, приготовились! Давайте закроем глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!»
Воспитатель: «А вот и лес! Посмотрите, нас кто-то встречает! Ну, конечно же, наш друг Гном!»
Слайд 3, 4
Гном: «Здравствуйте, ребята! Это наш Самурский лес!
Обратите внимание, какой он большой, сколько в нем деревьев, кустов. А какой в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим, а помогут нам осенние листочки.
Упражнение на дыхание
Гном: А куда нас приведет листочек? Послушайте.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет… (медведь)
Следы коричневые.
«Посмотрите, ребята, что-то большое шевелится. Как вы думаете, кто это? Что он делает? Как он готовится к зиме? Что мы знаем о жизни медведей?
Ребенок: «Медведь неуклюжий, потому что он большой, он очень любит малинку, мед, а зимой спать. Он так бережет силы».
Гном: «Ребята, по-моему, у нашего лесного друга нет еды на зиму. Как вы думаете, чем ему можно помочь? Ведь ему надо сил набраться. Перед тем как ему впасть в зимнюю спячку ему нужно запастись силами. Чтобы сил хватило до весны.
Дети предлагают: угостить грибочками, медом, малинкой и т. д.
Гном: «Конечно, ребята. Медведь до спячки запасается жиром. А уж потом засыпает и спит до весны.
«Ой, ребята, а вот еще следы. Интересно, К кому эти следы нас приведут?»
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж)
Гном: «А вот и он, маленький комочек.
«А что вы знаете про ежей?.
Какой он колючий, потрогайте его.
Я уверен, ребята, что вы очень много читали про ежей. Давайте расскажем о них».
Ребенок: «Ежи живут в лесу, на полях. Они колючие. Это они своими колючками защищаются от врагов. Когда наступает опасность для ежика, он сворачивается в клубок, в колючий шарик и спасается от зубов собаки, волка и лисы. Они хищные животные. К зиме тоже готовятся. Они собирают сухую травку, листочки, растения. Затем зарываются в них и впадают в спячку».
Гном: «Ребята, а чем мы можем помочь ежику, ведь вы обратили внимание, что у него жилище не совсем-то теплое!»
Дети: «Мы укроем его листочками, чтобы было ему было тепло».
Гном: «Молодцы, ребята. (Пение птиц) Идем дальше за листочком к дереву».
(На нем птички, кормушки нет).
Когда наступают холода, некоторые птицы остаются зимовать им трудно добывать корм. Это сорока, снегири, синички.»
Гном: «Ребята, вспомним, как готовятся птицы к зиме? Давайте мы поговорим и о лесных птицах? Как они себя ведут, А какие делают запасы на зиму?» Подумайте: птицы могут делать запасы?
Дети: «Птицы, которые остались в нашем лесу, зимой могут питаться ягодами, которые остались на деревьях. Им бывает очень трудно добывать себе еду.»
Гном: «Давайте подумаем, а чем мы можем помочь нашим птицам?»
Дети: «Можно угостить их рябинкой, зернышками, хлебушком, орешками. Птиц нельзя пугать, громко разговаривать. Они очень пугливые».
Гном: «Ой, листочек, куда ты нас ведешь? Догадался!
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Следы белочки
Гном: «Отгадали, чьи это следы?
Дети: «БЕЛКА
Белка – запасливая, а осень как раз время сбора урожая. Белка умеет прыгать с ветки на ветку, собирать запасы на зиму, грызть орехи и т. д.
Белка живёт на дереве в дупле. Это ее домик. Она собирает орешки ягоды и прячет в дупле. И зима ей не страшна».
Гном: «Белочка настоящая хозяюшка. Может и ей вы поможете? Хотите ей помочь? Чем вы ее хотите угостить.»
Дети: «Орешками».
Гном: «Вот хорошо! Эти орешки помогут ей зимой».
Гном: «Ребята, вы меня радуетеЕ своими знаниями, добротой и заботой о животных». Садятся за свои столы
А теперь, ребята, подойдем к своим столам и примемся за исполнением своих обещаний для наших жителей Самурского леса.»
( Дети садятся за свои столы и выполняют работы:
1-й стол – лепят грибочки
2-й стол - оригами (кормушка).
4-й стол - рисует грибочки (метод печатания)
Гном: «Ребята, кто справился со своим заданием, идите к своим меньшим братьям и сделайте доброе дело!» (дети размещают работы)
Гном: «Молодцы, дети! Вы знаете, наши лесные жители очень рады и благодарны вам, дорогие!»
«Лес – общий дом для всех животных и растений.
Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять родную природу.
Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
«Давайте будем беречь природу
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!»
А вам, ребята, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились!»
Воспитатель: «Ну что, ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вы в лесу делали»?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли лесным жителям. Мы обязательно будем держать связь с Гномом, будем продолжать помогать лесным жителям.
Вы знаете, ребята, после посещения леса, вы стали еще лучше, добрее. Продолжайте любить природу, помогать нашим младшим братьям!
Воспитатель: «В следующем путешествии по осеннему лесу мы поговорим и поможем другим лесным жителям».