Алеся Сурина
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Поможем друзьям Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: «Методическая разработка с использованием ИКТ»
«Поможем друзьям Мальвины»
Авторы:
Воспитатели: Сурина Алеся Николаевна
Михалькова Лариса Николаевна
г. Десногорск, 2017 г.
Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Поможем друзьям Мальвины»
Возрастная группа: II младшая группа
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ „Поможем друзьям Мальвины“» размещена в разделах
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД с использованием интерактивной доски
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: путешествие
Средства:
Наглядные: дидактические игры «Кочки», «Назови нужную сказку», «Цветная гусеница», «Дострой домик», «Собери фигуры», «Собери овощи в корзинку», «Соотнеси число с картинкой», ТРИЗ.
Мультимедийные: интерактивная доска, КП
Литературные: отгадывание сказок
Оборудование и материалы: письмо от Мальвины, спортивные «кочки» с геометрическими фигурами, иллюстрации с изображением лодки, корабля, парохода, катера, плота, байдарки
Цель: формирование разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности, познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи ОО в интеграции :
Обучающие:
1. Познавательное развитие: совершенствовать навыки счета в пределах первого десятка, закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра, прививать интерес к играм интеллектуального развития;
Развивающие:
2. Художественно – эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного через рассматривание иллюстраций и картин к сказкам;
3. Речевое развитие: активизировать словарный запас детей; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук;
4. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
Воспитательные:
5. Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного, эмоционального настроя внутри коллектива.
Планируемые результаты: совершенствование навыков счета в пределах первого десятка, привитие интереса к играм интеллектуального развития через выполнение заданий на интерактивной доске.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагогов Деятельность детей
1. Организационно-целевой - Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал для вас письмо. Хотите узнать от кого?
-Мальвина просит помочь ее друзьям – Буратино и Пьеро. Они заблудились в волшебном лесу.
Если мы выполним все задания, то Буратино и Пьеро найдут дорогу домой.
-Вы согласны помочь сказочным героям?
-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
Слайд 1 (На экране изображение Мальвины)
Дети отвечают: Да!
2. Содержательный -Могучие ели преградили путь сказочным героям. Слайд 2 (Сказочные герои Пьеро и Буратино в еловом лесу)
Слайд 3 (Помоги гусеничке стать цветной)
Слайд 4 (Дострой домик)
Слайд 5 (Серый волк)
Слайд 6 (Герои сказок)
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Чтобы пройти лес, мы должны выполнить задания.
-Давайте выполним еще одно задание.
-Молодцы ребята. Могучие ели пропустили героев.
-Буратино и Пьеро отправляются дальше.
-Ребята, кто появился на пути?
-Он хочет узнать знают ли куклы сказки с его участием, но они испугались и забыли все сказки.
-Ребята, чтобы волк стал добрее, давайте вспомним сказки с его участием.
-Молодцы, ребята. Волк стал добрее и пропустил наших героев дальше.
Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем.
Дети на интерактивной доске, чередуя круги разного цвета, делают гусеницу цветной
Дети достраивают домик подходящими по цвету и размеру деталями
Дети отвечают: Волк.
Дети на интерактивной доске соотносят картинку волка с иллюстрацией сказки, в которой он принимает участие.
Дети выполняют движения по тексту.
-Волшебный лес остался позади, но чтобы попасть домой нашим героям снова встретилась преграда. Им нужно перебраться на другой берег реки, которая преградила им путь. Чтобы они смогли пройти речку мы должны выполнить следующие задания:
-Наши герои никак не могут перебраться на другой берег реки.
-Давайте выполним еще два задания.
-Ребята вы справились с заданиями, и наши друзья переправились через речку.
-Давайте для Буратино и Пьеро построим лодку.
-Правильно, ребята.
-Река осталась позади. Но нашим друзьям опять кто-то мешает вернуться домой. Кто это?
-Сова приготовила задания для кукол. Давайте им поможем.
-Буратино и Пьеро уже почти дома. Но их ожидает последнее препятствие.
Слайд 7 (Куклы и река)
Слайд 8 (Собери фигуры в ведерки по цвету)
Слайд 9 (Собери овощи в корзинку)
-А как можно еще перебраться через речку?
-А что такое плот, байдарка?
Воспитатель показывает картинки плота и байдарки
Слайд 10 (Сова)
Слайд 11 (Соотнеси число с картинкой)
На полу разложены спортивные «кочки», с изображением геометрических фигур.
-Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников. Какого они цвета? Назовите их.
Дети перетаскивают геометрические фигуры в ведра по цвету
Дети собирают овощи в корзинку.
Дети отвечают (на лодке, корабле, пароходе, на катере, на плоту, на байдарке)
Ответы детей
Дети садятся за столы и из геометрических фигур строят лодку.
Дети отвечают: Сова
Дети работают на интерактивной доске. Соотносят нужное число с количеством предметов.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и идут по кочкам.
3. Итоговый (рефлексия) -Ребята, какие вы молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Герои сказки встретились с Мальвиной. Слайд 12 (Мальвина, Пьеро и Буратино)
-Вам понравилось помогать сказочным героям?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей