Валентина Гулина
Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность во II младшей группе.
«Что сказали бы птицы?»
Цель: Уточнить представление детей об особенностях жизни зимующих птиц. Закрепить их строение, повадки, поведение в холодный период. Развивать образное мышление, добиваясь выразительности изображения птиц разными способами. Воспитывать заботливое отношение детей к зимующим птицам. Поощрять у детей самостоятельность, активность в достижении цели.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Что сказали бы птицы?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактическая игра: «Выкладывание изображения птицы из отдельных частей»
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Наблюдение за поведением птиц на прогулке.
Материал: мешочки с кормом для птиц (ягоды рябины, шиповника, крупа, сухарики, семечки). Ватман с изображением птичьей кормушки. Отдельные детали птиц, в конвертах.
Ход занятия:
Влетает Каркуша,кричит (опустив голову):
«Кар, кар. Весна наступает, солнце светит, небо голубое, холода кончились!
Воспитатель: Чем ты недовольна Каркуша? Мы с ребятами очень рады весне. Как вы думаете ребята, почему Каркуша такая грустная? Давайте у нее спросим…
Каркуша: Рано нам еще радоваться. Вы думаете, весна наступает и все? Можно нас больше не кормить? Знаете, чем мы питаемся? (жучками, паучками, мошками) А вы их видели?
(ответы детей)
Воспитатель: Правда, ребята, почему их нет?» (Выслушиваю предположения детей: Везде лежит снег, лед, лужи замерзли. На деревьях еще нет листьев, ягод. Жучки и мошки еще не проснулись). Голодно и холодно еще птицам, кушать нечего, что же делать, как помочь?
Дети: Нужно их подкармливать!
Каркуша: Правильно говорите, правильно! Вы каждый день кушаете и мы тоже хотим.
Воспитатель: Подожди, Каркуша, не шуми. Своим криком ты распугала всех птиц и всех гостей. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем (выслушиваю мнение детей).
Где же наша коробочка с кормом для птиц? Давайте посмотрим, что там еще осталось после зимы? Вы же знаете, что в каждом мешочке разный корм. Попробуем узнать, что находится в красном (на ощупь). Поиграем пальчиками.
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Давайте проверим, откроем мешочек. Правда ягоды. Кто любит ягоды?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит семечки клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь).
Воспитатель: Проверим, что находится в желтом мешочке. (Семечки) А кто любит семечки?
Маленький мальчишка,
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).
Воспитатель: Как поет воробей, когда радуется,что корм нашел? (чик-чирик)
Давайте посмотрим зеленый. Что в нем? (крупа, зернышки) Кто же любит зернышки? (Синичка). А что еще любит синичка? (Кусочки сала)
Воспитатель: Остался у нас еще один мешочек, синий, что же там? (Сухарики).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока).
Воспитатель: Почему ее назвали стрекотуньей? (Стрекочет).
Что же ест наша Каркуша? Она ест все: сухарики и семечки, ягоды, крупу. Для нее все лакомство.
Воспитатель: Вот и приготовили мы корм, а где же все птицы? Каркуша их всех распугала. Где же их искать? Посмотрите кругом, может быть вы их найдете? (Дети ищут птиц, находят конверты с изображением птиц) Что это? Разве это птичка?
Дети: Голова, хвост, крылья, туловище.
Воспитатель: Что нам делать, как им помочь?
Дети: Давайте соберем! (Собираем каждый у себя на листочке.) Собрали, отошли, полюбовались. Красиво получилось!
Воспитатель: Можно наклеивать. Наклеиваем с самой большой части. (Наклеили, снова отошли.)
Чего-то не хватает нашей птичке? Чем будет смотреть, расщеплять, расклевывать? Чем поможем?
Дети: Нарисуем, наклеим!
Воспитатель: Раз у нас окошко - понарошку, то и корм мы тоже нарисуем! Ну, вот и все, картина получилась замечательная. Можно и поиграть, Каркуша наша уже засиделась.
Физкультминутка «Прятки с колокольчиками»:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небко, птички летят,
Колокольчики звенят,
Стоять на месте не велят.
Дети бегают, затем приседают, зажимают колокольчик.
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Птички приклеились и нашу картину можно вставить в наше окошко - понарошку. Вместе с гостями и Каркушей полюбуемся. (Садимся перед картиной)
Воспитатель: Я стою и думаю, чтобы сказали нам птицы, если бы умели говорить? (Ответы детей). Каркуша у нас сказочная, говорящая птица. Скажи, Каркуша, а тебе нравится наша картина?
Каркуша: Да, очень, Вы сегодня славно потрудились. Сделали много хороших дел. Собрали птичек, покормили, позаботились. А раз вы такие заботливые, внимательные, добрые, я хочу вас угостить. Скоро солнышко растопит лед и снег, выползут букашки из своих укрытий. Не долго осталось нам ждать. А вам, ребята, большое спасибо за заботу. За вашу помощь, мы будем радовать вас своими песнями.