МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе (3 фото)

Валентина Гулина
Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность во II младшей группе.

«Что сказали бы птицы?»

Цель: Уточнить представление детей об особенностях жизни зимующих птиц. Закрепить их строение, повадки, поведение в холодный период. Развивать образное мышление, добиваясь выразительности изображения птиц разными способами. Воспитывать заботливое отношение детей к зимующим птицам. Поощрять у детей самостоятельность, активность в достижении цели.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Что сказали бы птицы?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Выкладывание изображения птицы из отдельных частей»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Материал: мешочки с кормом для птиц (ягоды рябины, шиповника, крупа, сухарики, семечки). Ватман с изображением птичьей кормушки. Отдельные детали птиц, в конвертах.

Ход занятия:

Влетает Каркуша,кричит (опустив голову):

«Кар, кар. Весна наступает, солнце светит, небо голубое, холода кончились!

Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе

Воспитатель: Чем ты недовольна Каркуша? Мы с ребятами очень рады весне. Как вы думаете ребята, почему Каркуша такая грустная? Давайте у нее спросим…

Каркуша: Рано нам еще радоваться. Вы думаете, весна наступает и все? Можно нас больше не кормить? Знаете, чем мы питаемся? (жучками, паучками, мошками) А вы их видели?

(ответы детей)

Воспитатель: Правда, ребята, почему их нет?» (Выслушиваю предположения детей: Везде лежит снег, лед, лужи замерзли. На деревьях еще нет листьев, ягод. Жучки и мошки еще не проснулись). Голодно и холодно еще птицам, кушать нечего, что же делать, как помочь?

Дети: Нужно их подкармливать!

Каркуша: Правильно говорите, правильно! Вы каждый день кушаете и мы тоже хотим.

Воспитатель: Подожди, Каркуша, не шуми. Своим криком ты распугала всех птиц и всех гостей. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем (выслушиваю мнение детей).

Где же наша коробочка с кормом для птиц? Давайте посмотрим, что там еще осталось после зимы? Вы же знаете, что в каждом мешочке разный корм. Попробуем узнать, что находится в красном (на ощупь). Поиграем пальчиками.

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Давайте проверим, откроем мешочек. Правда ягоды. Кто любит ягоды?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит семечки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь).

Воспитатель: Проверим, что находится в желтом мешочке. (Семечки) А кто любит семечки?

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

Воспитатель: Как поет воробей, когда радуется,что корм нашел? (чик-чирик)

Давайте посмотрим зеленый. Что в нем? (крупа, зернышки) Кто же любит зернышки? (Синичка). А что еще любит синичка? (Кусочки сала)

Воспитатель: Остался у нас еще один мешочек, синий, что же там? (Сухарики).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока).

Воспитатель: Почему ее назвали стрекотуньей? (Стрекочет).

Что же ест наша Каркуша? Она ест все: сухарики и семечки, ягоды, крупу. Для нее все лакомство.

Фото «Что сказали бы птицы?»

Воспитатель: Вот и приготовили мы корм, а где же все птицы? Каркуша их всех распугала. Где же их искать? Посмотрите кругом, может быть вы их найдете? (Дети ищут птиц, находят конверты с изображением птиц) Что это? Разве это птичка?

Дети: Голова, хвост, крылья, туловище.

Воспитатель: Что нам делать, как им помочь?

Дети: Давайте соберем! (Собираем каждый у себя на листочке.) Собрали, отошли, полюбовались. Красиво получилось!

Воспитатель: Можно наклеивать. Наклеиваем с самой большой части. (Наклеили, снова отошли.)

Чего-то не хватает нашей птичке? Чем будет смотреть, расщеплять, расклевывать? Чем поможем?

Дети: Нарисуем, наклеим!

Воспитатель: Раз у нас окошко - понарошку, то и корм мы тоже нарисуем! Ну, вот и все, картина получилась замечательная. Можно и поиграть, Каркуша наша уже засиделась.

Конспект интегрированной НОД  во второй младшей группе - фото

Физкультминутка «Прятки с колокольчиками»:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небко, птички летят,

Колокольчики звенят,

Стоять на месте не велят.

Дети бегают, затем приседают, зажимают колокольчик.

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Птички приклеились и нашу картину можно вставить в наше окошко - понарошку. Вместе с гостями и Каркушей полюбуемся. (Садимся перед картиной)

Воспитатель: Я стою и думаю, чтобы сказали нам птицы, если бы умели говорить? (Ответы детей). Каркуша у нас сказочная, говорящая птица. Скажи, Каркуша, а тебе нравится наша картина?

Каркуша: Да, очень, Вы сегодня славно потрудились. Сделали много хороших дел. Собрали птичек, покормили, позаботились. А раз вы такие заботливые, внимательные, добрые, я хочу вас угостить. Скоро солнышко растопит лед и снег, выползут букашки из своих укрытий. Не долго осталось нам ждать. А вам, ребята, большое спасибо за заботу. За вашу помощь, мы будем радовать вас своими песнями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы» Тип занятия: Сюжетное Области интеграции: Физическое развитие: Задачи: Образовательные: -Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Папы — защитники Отечества» Подготовила: Ключенович Н. В. Тема: Папы – защитники отечества. Цель: познакомить детей с разными родами войск; познакомить с техникой- обрыва,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному» Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина» Программные задачи: 1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД