Оксана Шагалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: разработка проектов "Зимующие птицы"(родители с детьми, беседа "Покорми птиц зимой", разучивание пальчиковой игры "Прилетайте, птички"
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция ОО:Коммуникация, Познание, Физкультура.
ПРС: в группе оформлен уголок "Зимний лес", аудиозапись "Голоса птиц", дерево с зимующими птицами, мольберт, дидактическая картинка "Дети кормят птиц", корм для птиц (семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды,., кормушка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц".
В:-Ребята, посмотрите, эту картинку я нашла сегодня в нашей группе, а как она здесь появилась, я незнаю. Давайте посмотрим, что на ней изображено, может мы догадаемся кто нам её принёс.
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на каринке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Что вы знаете о зимующих птицах?
Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах, используя свои проекты "Зимующие птицы".
В: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Д:-Мы можем принести корм и насыпть его в кормушки.
В:-А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?
Д:-Да!
В:-А что мы возьмём с собой для птиц?
Д:-Мы возьмём с собой угощение.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены трелочки с кормом для птиц :семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.
В:-Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Дети насыпают выбранный корм в кормушку.
В:-Сейчас мы отправимся в лес, в гости к птичкам, угостим их вкусной едой, но в лесу очень холодно, давайте оденемся потеплей.
Дети имитируют движения одевания проговаривая порядок: одеваем носки, штаны, ковту, шапку, куртку, обувь, варежки.
В:-Все готовы? Тогда отправляемся в лес. Идём по глубокому снегу (высоко поднимают колени, по узкоу дорожке (мелкими шагами) .Вот мы и пришли (воспитатель подводит детей к организованному зимнему лесу, на одно дерево с обратной стороны прикрепены изображения зимующих птиц.)
Воспитатель включает запись "Голоса птиц"и знакомит детей с их голосами.
В:-Вы слышите, как нам рады птички! Но что-то их невидно. Давайте их позовём.
Воспитатель проводит пальчиковую игру "Прилетайте, птички. " :
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножка.
Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку,
Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку,
Галки да вороны (показать руками птиц :соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Воспитатель поворачивает дерево, на нём птички.
В:-Вы узнали птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.
Д:-Это синица. У неё жёлтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.
В:- Мы принесли для них угощение, повесьте кормушку на дерево и нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?
(Дети поднимают раскраски)
В:-Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.
Воспитатель и дети возвращаются с "прогулки" имитируя движения ходьбы по глубокому снегу, по узкой дорожке, порядок раздевания:варежки, обувь,.
Дети садятся на стульчики.
В:-Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
-Как вы думаете, кто мог прислать нам эту картинку( "Дети кормят птиц"?
Д:
В:-Вы сегодня все молоцы, вам - птичкины подарки (воспитатль раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.
___