Эльвира Ахметдинова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в мир сказок
Задачи в образовательных областях
«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация» : развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
«Познание» : формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой- поменьше- маленький, высоте (высокий - низкий, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма).
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая шуршит, звери.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Материалы и оборудование: демонстрационное - игрушки (заяц, еж, лиса, белка, волк, две елки разной высоты, макет теремка, изображения персонажей из сказки «Теремок» макет избушки, колобок, изображения персонажей из сказки «Три медведя» разных величин, музыкальная запись, раздаточное- макеты теремочков по количеству детей, гуашь коричневого цвета, губки, влажные салфетки.
Задачи:
Образовательная задача : Учить создавать образ теремка, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей : шуршит, звери.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования методом «тычка», анализ работ детей.
Индивидуальная работа: Развивать разговорную речь Трофимом и Данисом.
Закреплять технику рисования с Зариной, Ралиной.
Закреплять знания о цветах с Сабиной, Алешей.
Словарная работа: Закрепление звуков а-у, ш-ш-ш, Теремок
Дети заходят в зал.
Здороваются с гостями.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в сказку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в лес, где нас будут ждать чудеса. А на чем можно добраться до леса? На каком транспорте?
Дети: на машине, велосипеде, самолете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я вам предлагаю поехать на поезде. Садитесь в вагончики. (под музыку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат» отправляемся в лес).
Воспитатель: Приехали….А куда же нам дальше идти? Мы не знаем дорогу. Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, это чудесный мешочек. А там лежит яблоко не простое, а волшебное. Яблоко и покажет нам дорогу.
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!
На поляночке лесной стоит домик…. (Ширма)
(на окошке Колобок)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок какой?
Дети: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной…
(Воспитатель хочет взять в руки и «обжигается»
Воспитатель: Ой, ребята, он горячий, наверное, только что из печки. А давайте, ребята, подуем на колобка, чтоб он остыл!
(Дети дуют на колобка)
Воспитатель: Вот спасибо! Колобок не хочет сидеть, он хочет покатиться дальше. (колобок спрыгивает и катится).
Воспитатель: Мы тоже хотим идти с колобком! Как красиво! А где это мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: И не просто в лесу, а в сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?
Сказка: «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс)
Воспитатель: Узнали к кому мы попали в гости? Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого – Михаил Потаповича. Затем дети расставляют чашки каждому медведю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ребята, а колобок наш укатился дальше в лес, давайте выйдем на полянку и будем искать.
- АУ! АУ! АУ!
Воспитатель: Дети может нам волшебное яблоко поможет?
Катись, катись яблочко
По золотому блюдечку
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Жители этого теремка решили поиграть с нами в прятки. Они появятся тогда, когда мы отгадаем загадки про них (отгадавший загадку ребенок подходит к столу, где лежат персонажи из сказки, выбирает правильный персонаж и крепит его на магнитную доску)
1. Хвостик- шнурочек,
Черные глазка
Пришел к нам из сказки (Мышка)
2. Летом в болоте вы его найдете
Зеленая квакушка? Кто это? (Лягушка)
3. Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку? (Заяц)
Физкультминутка:
Раз ромашка, два ромашка
Ежики, ежики.
Наковали, наковали,
Ножницы, ножницы
бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
А теперь садимся дружно,
Девочки, а потом мальчики.
Продолжаем отгадывание загадок
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвостик пушистый краса
А зовут её…. (Лиса)
5. Серый зверь зимой холодной
Бродит по лесу голодный….(Волк)
6. Зимой спит в берлоге
От мороза пряча нос… (Медведь)
Воспитатель: Вот сколько жильцов поселились в этом домике! Как называется сказка?
Воспитатель: что случилось в сказке с теремочком?
Дети: Медведь сломал теремок!
Воспитатель:
Ах, ты, Миша- Мишенька,
Теремок- то развалил…
Что- же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
Дети: Надо построить новый теремок!
Правильно, ребята приближается зима надо зверям где – то жить. Надо строить новый терем. Дети у нас есть волшебные пальчики они очень любят рисовать.
(Детям раздается силуэт теремка)
Мы возьмем губку, с помочью губки будем наносить коричневую краску на теремок. (перед работой засучиваем рукава)
Показ воспитателя вместе с ребенком.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют теремок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые теремки у вас получаются!
Тимур, какого цвета у тебя теремок? (коричневый)
Арина, кто будет жить в твоем теремке (зайчик)
Ребята как вы все старались, какие красивые получились домики для наших зверят.
Домик – зайке
Домик – мышке,
Не забудем и про мишку
Домик будет и волчонку,
И лесе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверюшкам нашим!
Возьмите влажные салфетки и протрите руки.
И мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Слышится шум леса, ветер, шелест листьев.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке, сколько кленовых листочков? Ветер сорвал с деревьев листочки, и листочки под ногами шуршат теперь? Как они шуршат?
Дети: Ш-Ш-Ш (индивидуальный и групповой повтор).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а колобка все нет и нет. Но мне кажется, что он где-то рядом. Посмотрите, он убегал от нас, чтобы принести подарок. Книжку.
Благодарим и прощаемся с колобком
Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок, за интересное путешествие! До свидания!
Пришла пора прощаться с нашей полянкой, нам пора возвращаться домой. Скажем всем до свидания. (Дети улетают на самолетиках).