Марина Новицкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Федорино горе»
Интеграции с другими образовательными областями:
познание: закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов, уметь согласовать числительные с существительными.
коммуникация: составлять предложения по мнемо-таблицам, образовывать относительные прилагательные, вступать в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
физическая культура: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
безопасность: уточнить необходимость соблюдения культурно-гигиенических навыков.
социализация: учить приходить другу на помощь.
Цели и задачи:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением;
закреплять знание овощей и фруктов, классифицировать и уточнять их предназначение;
закреплять порядковый счет и знание геометрических фигур, умение составлять несложный орнамент.
закреплять знание культурно-гигиенических навыков;
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;
воспитывать взаимовыручку.
Оборудование: воздушный шарик, конверт, мнемо-таблицы для составления предложений, схемы к д/и «Готовим обед», предметные картинки салатники, предметные картинки «Овощи и фрукты», заготовки фартуков, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисточки, клей ПВА.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- А в гости вы ходить любите? (Да)
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в сказку.
(ТСО «В гостях у сказки»)
Сюрпризный момент «Воздушный шарик с письмом»
– Дети, посмотрите, что это такое за окном? Письмо. Давайте его прочитаем:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Разбежалась кто куда:
Нет ни слуха, ни следа!
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное письмо? («Федорино горе»).
- Давайте посмотрим, ребята, что именно убежало у Федоры?
Дидактическая игра «Что сбежало от Федоры?»
Цель: закреплять умение детей составлять предложения по мнемо-таблицам.
Ход игры:
Детям предлагается составить предложения по мнемо-таблицам.
- Дети, а как вы думаете, какая бывает посуда?
Дидактическая игра «Из чего - какой?»
Цель: развивать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных.
Если вилка из пластмассы, то она… пластмассовая.
Если ложка из алюминия, она…
Если горшочек из глины, он…
Если стакан из стекла, он…
Если нож из стали, он…
Если тарелка из бумаги, она…
Если ложка из металла, она…
Если чайник из фарфора, он…
- Послушайте, как посуда жалуется на Федору:
Не любила нас она,
Била – била нас она
И не мыла нас она.
- Ребята, давайте вместе помоем посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
(воспитатель приглашает детей сделать круг).
Раз, два, три, четыре.
Мы посуду перемыли.
(ударяет кулаками друг о друга)
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
(имитирующие движения кистью руки)
- Какая у нас чистая посуда получилась, так и хочется в ней что-нибудь приготовить.
Дидактическая игра «Готовим обед»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, выделять лишний предмет.
Ход игры:
Детям предлагается набор продуктов, из которого мы хотим приготовить определенное блюдо, нужно выделить лишний продукт питания.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте самостоятельно приготовим винегрет и фруктовый салат.
Дидактическая игра «Поваренок»
Цель: активизация словаря по теме «Овощи и фрукты», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель просит детей «приготовить» угощение: винегрет и фруктовый салат. Дети выбирают нужные продукты для блюда, называя их.
- Как выдумаете, а почему еще посуда могла сбежать от Федоры? (ответы детей)
- Посмотрите, какая Федора Егоровна? (не умытая, грязная, неряшливая)
- Как вы думаете, дети, почему нужно умываться, соблюдать чистоту одежды, мыть руки (ответы детей).
Эксперимент «Передача микробов»
Цель: показать детям, как передаются микробы, если не мыть руки.
Ход эксперимента:
Детям (3-4 человека) посыпают ладошки тальком, сообщая, что тальк изображает микробов.
- Ребята, представьте, что вы друг с другом не знакомы и вам нужно быстро познакомиться: пожать друг другу руки.
Проверяем результат: микробы переселились на руки всех детей группы.
- Почему увеличилось число детей с грязными руками? (ответы детей)
- Что может помочь детям с грязными руками не заболеть? (ответы детей)
- Как нужно правильно мыть руки? (дети рассказывают алгоритм «Моем руки»)
- Молодцы, дети, теперь Федора будет знать, для чего нужно мыть руки.
- Дети, давайте поможем Федоре привести свою одежду в порядок.
Физкультминутка «Будем мы белье стирать» (ТСО)
(имитация движений в соответствии с музыкой и текстом)
- Молодцы, какое у нас чистое белье получилось! Какой белый фартучек будет у Федоры.
А давайте мы его с вами украсим.
Аппликация «Красивый фартук»
Цель: закреплять умение детей составлять несложные узоры из геометрических фигур, ориентируясь на заданную схему по показу воспитателя.
-Чем же мы с вами можем его украсить, у нас с вами кроме геометрических фигур ничего нет.
- Какие геометрические фигуры лежат у каждого из вас? (ответы детей)
- Сколько кругов(1) Какого цвета? (ответы детей)
- Сколько треугольников(5) Какого цвета? (ответы детей)
- Чего больше: кругов или треугольников? (ответы детей)
- Давайте у Федоры на фартуке сделаем узор «Цветок»
- В середину я предлагаю расположить круг, а лепестки цветка мы можем сделать из треугольников.
(проговаривание и демонстрация изготовления узора)
Самостоятельная деятельность детей. ТСО.
Рефлексия
- Дети, вы сегодня молодцы, помогли Федоре вернуть посуду и навести порядок.
- Какие задания вам пришлось для этого выполнить (ответы детей)
Дети рассматривают украшенные фартуки и отправляют их Федоре в письме.