Анастасия Аницкая
Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП). Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:
1. закрепить порядковый счёт;
2. установить связи и отношения между числами натурального ряда;
3. закрепить состав числа из 2-х меньших;
4. закрепить счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются;
5. закрепить зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Правила игры:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЭМП), Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает балл от жюри.
Жюри оценивают участников, ставят баллы; отмечают в своих листах для отметок. Жюри в конце игры оглашает результаты.
Материал и оборудование :
Раздаточный:
- карточки с цифрами;
- цифровой набор;
- ленты на каждого участника;
- гороховая крупа;
- мерки на каждого участника;
- 1 большой бокал;
- 2 маленьких бокала;
- 2 пакета;
- фишки;
- медали для награждения;
- камушки для изображения кочек;
- 2 резиновых лягушонка;
- фломастеры;
- 2 листа с изображением семян;
- 2 обруча с цифрами;
- наклейки с рожицами грустными и веселыми для оценки занятия;
- 10 листов с цифрами для соединения изображения аистенка.
Предварительная работа:
- разучивание названия команд и их девизов;
- разучивание физкультминутки;
- повторение порядкового счета;
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит один балл, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.
А оценивать вас будет жюри. Члены жюри: (представление жюри).
Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия «Знайки» и «Незнайки»)
1 конкурс: Приветствие.
Я знаю, что наши ребята приготовили девизы для представления команд:
1 команда: «Команда – Знайки! Мы готовы, как всегда, победить Вас без труда».
2 команда: «Команда – Незнайки сильнее всех! В любых состязаниях ждет нас успех».
Давайте пожмем друг другу руки и начнем!
(После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий).
Задание 1 – порядковый счёт.
a) Перед вами ребята камушки. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Начали!
b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа
На воротах, которыми будут служить нам обручи, прикрепляется карточка с цифрой 6 и 5. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Физкультминутка.
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться: три – четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины мерки
У команд имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
У вас у каждого есть ленточки, нужно сделать для девочек бантики, а для этого нужно наши ленточки измерить! У каждой команды свои мерки: у команды «Незнайки» - оранжевые мерки, а у команды «Знайки» - зеленые. Приступаем!
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)
Задание №6
У вас на столах листы с цифрами, как вы думаете для чего?
Давайте попробуем соединим цифры и посмотрим, кто такой любопытный хочет у нас с вами появиться? (аистенок).
Пока жюри подводит итоги, мы с вами должны оценить: понравилось вам играть в КВН или нет? Если понравилось, наклейте себе веселую рожицу, если нет – грустную!
Жюри оглашает результаты, и награждаем детей медалями (Умники и Умницы) !