Мелентьева Наталья
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
на тему «На дне морском»
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
• Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
Материал:
1) демонстрационный: показ презентации
2) раздаточный: пластиковые баночки, песок, цветная соль, пластилин, доска для лепки, ракушки, бусинки.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
«На дне морском»
Ребята отгадайте загадку:
Кружится, вертится,
Планета давно,
Суш, морей, океанов полно,
Флора и фауна,
На ней процветает,
Ну же дружок, как её называют?
Дети: Земля.
Педагог вместе с детьми рассматривает глобус, задает вопросы, что на нем находиться, кто где живет. (на суше, в воде)
Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт.
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее – зоркий глаз.
Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? ( Дети: Да)
Кто же там может жить? (ответы детей)
Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.
Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете?
Я вам, дети всем знаком,
Хоть живу на дне морском.
В море или океане,
Добр иль зол? – Судите сами!
Щупальца, в присосках весь,
Восемь ног, не пять не шесть.
Может кто-то скажет: «Много!»,
Но как раз, для
Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей) Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? (ответы детей) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из
Волны в стороны качает. стороны в сторону
Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет приседание
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит топают ногами
И ногами шевелит.
Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… дельфины
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. Кит
Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это… Морской конек
Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались?
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(ответы детей)
Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей.
Молодцы ребята, отгадайте еще загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
Воспитатель спрашивает за чем нужен аквариум, дети отвечают. Далее педагог предлагает детям смастерить аквариум и сделать рыбок из пластилина.
Ход работы: в пластмассовую баночку дети засыпают слоями песок и цветную соль, за тем лепят водоросли и рыбок из пластилина и помещают в аквариум, добавляют разноцветные камешки и ракушки.
Итог: анализ проделанной работы.
насыпаем песок и цветную соль
из пластилина делаем рыбок и водоросли, добавляем ракушки и бусинки
и вот что получилось