Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»
Цель: закрепить у детей знания по лексической теме «Весна».
Задачи:
Образовательные задачи:
• активизировать и расширить словарь по теме «Весна»;
• формировать представления о приметах весны в природе;
• учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
• развивать и корригировать слухо – зрительно - двигательную координацию; умение переключаться с одного вида движения на другое.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
• развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
• развивать связную речь и словесно – логическое мышление, внимание, память;
• формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;
• развивать общую, мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.
Воспитательные задачи:
• формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
• воспитывать доброжелательность.
Оборудование: картина, Солнышко, мяч, счетные палочки.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание: у нас гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им и друг другу доброго утра.
Проводится разминка «Доброе утро»
«Доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)
«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)
«Доброе утро – птицы поют» (машем крыльями)
«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)
А теперь вас ждет сюрприз. Закрывайте глаза. (Воспитатель надевает на голову венок и накидку, «превращается» в Весну).
Весна : Здравствуйте ребята, отгадайте мою загадку:
«Дел у меня немало.
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня…. (весна)
Правильно отгадали. Принесла для вас подарок – картину. (Весна показывает картину детям, но на ней не хватает некоторых элементов)
Весна : Ой! Что же это? Наверно Зима-проказница решила подшутить надо мной. Вы мне поможете их найти?
Дети: Да.
Весна : Тогда собирайтесь, скорее, в необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
Вдаль тропинка нас зовет.
А подскажите – по какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?
Дети: Солнце начинает лучше греть.
Весна : Молодцы! Действительно это так. И нам в нашем путешествии поможет солнышко.
На нем волшебные лучики, они укажут нам путь. (На лучиках написаны примеры. Полученный ответ указывает на номер пункта назначения. Под каждой цифрой конверт с заданиями).
Задание №1. Игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром. Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Весна : Молодцы! Все правильно ответили. Вот и наша первая часть от картины. Идем дальше (дети решают пример и двигаются дальше)
Задание №2. «Назови весенние месяцы»
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние.
Март, апрель, май.
Весна : А как их называют в народе?
Дети: Март - капельник, протальник.
Апрель – водолей, снегогон.
Май – травень, цветень.
Весна : Молодцы! Мы нашли вторую часть картины, идем дальше.
Задание№3 Игра «Измени слово»
Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловить и повторять это же слово, но перед ним ставьте нужную форму слова «весенний».
День – весенний день,
Погода – весенняя погода,
Солнце – весеннее солнце,
Проталины – весенние проталины,
Месяц – весенний месяц,
Лес – весенний лес,
Небо – весеннее небо,
Цветы – весенние цветы.
Весна : Молодцы! Идем дальше. У нас теперь есть третья часть картины.
Задание №4 «Четвертый лишний»
Весна : Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Правильно - грач. Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя (грач, скворец, ласточка, аист, голубь)
Дети: Голубь. Это зимующая птица.
Весна : Молодцы! Правильно.
А как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. (Дети выкладывают скворечник из счетных палочек).
Весна : Молодцы! Сколько частей картины мы собрали?
Дети: Четыре! (Дети идут дальше.)
Весна : Вот перед нами лесная полянка. Давайте поиграем в игру «Веснянка»
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх).
Посмотрите, какие выросли здесь цветы. Они выросли первыми, как их можно назвать?
Дети: Первоцветы.
Весна : Правильно. Теперь у нас есть 5-я часть картины.